Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На подъеме

На подъеме

На подъеме

26 Ноября 2017 Просмотров: 353

Автор: Максим Медведев

Тематика: Выставки

maksim-medvedev-2.jpg


Юбилейный, 50-й, выпуск главной португальской выставки производителей текстиля и одежды Modtissimo, состоявшийся 3 и 4 октября в Порту, завершился на воодушевляющей ноте. Рекордное число посетителей, усиление международного присутствия и самые высокие показатели за всю свою историю текстильной и швейной промышленности Португалии позволяют организаторам уверенно смотреть в будущее.

6500 байеров из Португалии, Германии, Испании, Франции, Великобритании, Нидерландов, России, Японии и Колумбии, 250 экспонентов, насыщенная деловая программа – организаторам Modtissimo 50 есть чем гордиться. Текстильная и швейная индустрия Португалии демонстрирует уверенный рост. В 2016 году оборот производителей ткани составил 7,2 млрд евро, из которых более 5 млрд пришлось на экспорт – это рекордные показатели за всю новейшую историю легпрома страны. В первые семь месяцев 2017-го экспорт текстиля и одежды из Португалии вырос еще на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Modtissimo-5.jpg

Немалая заслуга в успешном развитии текстильной индустрии страны принадлежит выставке Modtissimo, которая за 25 лет стала ключевой бизнес-платформой португальских производителей. «Мы начинали в 1992 году как салон тканей, затем в 15-м выпуске добавили производителей одежды, а в 19-м – технического текстиля, – вспоминает Мануэль Серрау, генеральный директор Ассоциации Selectiva Moda, организатора выставки. – За четверть века мы пережили взлеты и падения, как и вся текстильная промышленность Португалии. Но мы научились превращать традиции в тренды, сделали ставку на моду и дизайн, инновации и сегментирование, развитие новых технологий в коммуникациях и маркетинге. Сегодня португальские компании должны воспользоваться преимуществами локализации производства в стране, международным признанием наших брендов, улучшением дистрибьюции и логистики, повышением квалификации в сфере инноваций и подготовки кадров и двигаться вперед».

Хозяева бала

Португальские компании поистине правят бал на Modtissimo, представляя самый широкий спектр продукции – от инновационного и экологического текстиля до тканей и фурнитуры для всех видов одежды.

«Modtissimo это ключевая выставка для португальских компаний, – говорит Антонио Тейшейра, менеджер по продажам текстильного производителя Penteadora. – Она обеспечивает постоянный рост иностранных байеров, потому что предлагает широкий выбор поставщиков, которых не встретишь на отраслевых экспозициях в других странах».

Увеличение числа зарубежных клиентов отмечает и Альбертино Оливейра, коммерческий и маркетинговый директор известного производителя пробки Sedacor: «Половина посетителей, пришедших на наш стенд, были иностранцами. Таким образом мы получили возможность показать представителям разных стран, как успешно применять пробковый продукт в текстильной сфере».

Португальская компания LMA – Leandro Manuel Araujo, выпускающая текстиль для спортивной одежды (среди ее клиентов – Puma, Adidas, Mamud или Nike), во время 50-го выпуска существенно расширила круг заказчиков. «Наша цель была привлечь как можно больше клиентов из сектора спорта, в котором мы специализируемся, однако на Modtissimo 50 к нам пришло много байеров из индустрии моды, – рассказывает представитель компании Мануэла Соареш. – Fashion-компании все активнее используют новые технологичные ткани в своих коллекциях, как, например, Inditex, один из наших главных клиентов».

На стенде Lurdes Sampaio оба дня выставки наблюдался аншлаг, в основном здесь можно было встретить байеров из Северной Европы. «В прошлый раз экологическая коллекция занимала небольшую часть нашего стенда, в этом выпуске она разместилась на половине пространства, – поясняет Жоаун Паулу Рибейру. – Мы предлагаем широкий ассортимент органических тканей с сертификацией GOTS, что особенно привлекает байеров Северной Европы, которые ищут решения, отвечающие принципам устойчивого развития. К тому же, у нас есть большая линейка текстиля, доступного для минимального заказа в 100-200 кв метров на цвет. Это очень интересно многим клиентам».


Modtissimo-2.JPG

Гости из России

Посещение стендов именно португальских компаний было целью визита большинства участников российской делегации, традиционно приглашенной в Порту организаторами выставки. Так, компания EuroTex Russia представляет на российском рынке ключевых текстильных производителей Португалии, постоянно посещает Modtissimo и сопровождает наших байеров на стендах действующих поставщиков. «Для нас это производственная необходимость – поддержать наших португальских поставщиков на их региональной выставке, – поясняет Надежда Дронова, гендиректор EuroTex Russia. – Для тех, кто уже остановил свой выбор на португальских тканях, это возможность углубленно поработать в гораздо более спокойной обстановке, чем на миланской или парижской текстильных выставках. Кроме того, экспоненты в Порту предлагают посетить свое производство, что всегда полезно для развития. И наконец, небольшие размеры выставки позволяют участникам российской делегации более тесно пообщаться друг с другом, обменяться информацией о «домашних» делах и проблемах, и это дружеское общение в целом улучшает атмосферу бизнеса, оно бесценно».

Комфортный формат работы на выставке, обеспеченный ее камерностью и клиентоориентированным сервисом, отмечает и дизайнер Андрей Талаев: «Большая часть наших поставщиков – португальские компании. И конечно, очень удобно, что все они собраны на одной площадке: практически в домашней обстановке можно ознакомиться с представленными образцами и заключить сделки. Хотелось бы отметить и внимание организаторов к португальской текстильной промышленности в целом. Они подготовили очень полезный каталог, разбитый по темам и сегментам, в котором можно найти любого узкоспециализированного производителя и связаться с ним – даже если он ни принимал участие в выставке. Я уже не первый раз приезжаю на Modtissimo – и то, что несколько португальских компаний стали нашими постоянными поставщиками, это, на мой взгляд, неплохой результат».

Найти уникальное предложение – оригинальный продукт по адекватной цене – цель большинства байеров, посещающих Modtissimo. «Я искала поставщиков текстиля и фурнитуры, которые предлагают продукт достойного качества и по конкурентным ценам, – делится Светлана Размахова, руководитель компании ЭНСО. – И надеялась найти новые интересные компании, которые не представлены на выставках в Париже и Милане». Наталия Роженина, гендиректор Conkorde рассказывает: «Меня интересовали фабрики, производящие хорошие ткани. И я нашла две компании, с которыми договорилась о том, чтобы представлять их в России. Они уже прислали коллекции, я начинаю маркетинговое продвижение этих брендов. Кроме того, на Modtissimo можно найти очень хорошие и недорогие текстильные стоки».

В этот раз представителей российской делегации заинтересовали не только производители ткани, но и компании, выпускающие одежду, павильон которых обычно не столь сильно привлекает байеров из нашей страны. Так, сеть магазинов «Сезоны ВИННИ» встретилась с производителями детской одежды и обуви. «За два дня я поговорила с представителями всех фабрик этого сегмента, – делится представитель компании Ольга Володина. – Некоторые из них заинтересовали в плане дальнейшего сотрудничества, в том числе поставщики повседневной, нарядной детской одежды, пляжной одежды, а также вероятный производитель обуви под нашим брендом. Надеюсь, что на следующей выставке круг компаний, выпускающих детскую одежду и обувь, будет увеличен и мы сможем найти новые интересные предложения».


Modtissimo-4.JPG

Неожиданный дебют

Важным событием 50-го выпуска, демонстрирующим серьезность намерений организаторов укрепить и расширить международное сотрудничество, стало приглашение на Modtissimo трех российских компаний в качестве экспонентов. Pompa (производитель верхней одежды, пальто), Lady Sharm (женская одежда больших размеров) и Van Cliff (мужская классическая одежда) стали первыми компаниями из нашей страны, которые представили свои коллекции на португальской выставке. «На самом деле это революционный шаг: компании из России впервые участвовали в Modtissimo, – считает Надежда Дронова. – Мне кажется это очень знаменательным, независимо от результатов. Наша компания имеет честь работать с этими выдающимися марками и гордится таким сотрудничеством. Не вдаваясь в детали, отмечу, что наши производители одежды выглядели более чем убедительно на общем фоне».

Российские дебютанты сошлись в том, что Modtissimo служит эффективной площадкой для контактов производителей с зарубежными байерами и дистрибьюторами. «Это был успешный опыт, результатом которого стали договоренности с байерами и открытие шоу-рума в Порту, – делится Елена Шахаева, маркетолог-аналитик Pompa. – Наш уникальный продукт – пальто с непродуваемой мембраной, ультратонкими утеплителями и с нагревательным элементом – вызвал большой интерес у представителей мультибрендовых магазинов Германии, Польши, Франции, Великобритании, Испании, крупных европейских универмагов и интернет-площадок».

Объясняя выбор именно этих российских производителей в качестве участников выставки, Мануэль Серрау отмечает: «У этих компаний уже есть партнеры в Португалии, и они рассматривают нашу страну как площадку для выхода на европейский рынок. Из Португалии можно добраться до всех стран Европы, создав таким образом своего рода распределительный центр для всего мира. Поэтому у российских компаний были хорошие результаты участия в Modtissimo. Будут ли производители из вашей страны в новых выпусках? Посмотрим. У нас пока нет ответа. Мы хотели бы получить больше международных экспонентов не только из России, и у нас сегодня, к счастью, длинный список ожидания».

Подводя итоги юбилейного выпуска Modtissimo, глава Ассоциации Selectiva Moda, признает: «У нас самая старая на Иберийском полуострове текстильная выставка, и нам еще многое предстоит изменить. Мы намереваемся, не увеличивая принципиально размер экспозиции, собрать больше качественных экспонентов. И именно сейчас, когда выставка находится на подъеме, мы должны начать готовить ее развитие в следующие несколько лет».

Как и вся текстильная индустрия Португалии, ее главная экспозиция стремится упрочить свои позиции на глобальном рынке, оперативно отвечая на изменения его запросов. Пройдя двадцатипятилетний рубеж, Modtissimo стремится к новым вершинам, в чем можно будет убедиться во время 51-го выпуска, который состоится 21 и 22 февраля в аэропорту Франсишку Са Карнейру в Порту.


Modtissimo-3.JPG


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений