+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Багаж-трансформер

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



Travel-трансформеры уже не редкость в багажном ассортименте. Наряду со ставшими стандартными чемоданами, которые преображаются в несколько сумок или рюкзак, появляются все более неожиданные решения: например, сумка, превращающаяся в зонтик, или чемодан, используемый как мебель. Зачем и кому это нужно? Экспертную оценку дает Илья Мосунов, бывший бренд-менеджер, работавший с Tumi, Longchamp, Rimowa, Delsey, Kipling, а ныне – бизнес-тренер, автор продуктовых и навыковых программ.

Изделие-оборотень

luggage-3-2.jpgВ коллекции сезона весна-лето 2017 итальянский бренд Mandarina Duck представил чемодан Popsicle: полупрозрачный твердый корпус имеет внутренние модули, яркие и мягкие чехлы разных форм и размеров, которые позволяют организовать внутреннее пространство на свое усмотрение. Все модули вынимаются из чемодана, и их можно использовать в качестве ручной клади или косметичек.

Шведский бренд Thule разработал специальную линейку чемоданов для российских бизнесменов и тех, кто часто ездит в деловые поездки, – каждое из этих изделий трансформируется в две отдельные сумки. А универсальную сумку-рюкзак Thule можно использовать как рюкзак или сумку на плечо, а также в качестве слинга. 

Яркой иллюстрацией этого же тренда служит Mixbag. По замыслу создателей, эта сумка имеет 10 различных способов трансформации: носится на плече либо через плечо, на поясном ремне, за ручку и т. д. Есть и весьма странные способы – например, можно перебросить через плечо не ремешок, а саму сумку. Благодаря многочисленным дополнительным отсекам эта модель умеет что угодно – разве что цвет не меняет.

Некоторые сумки способны сливаться в единое целое с одеждой. Дизайнеры украинской студии Bob Basset придумали кожаную сумку-трансформер, которая в полностью забитом вещами состоянии напоминает мяч для регби, а в пустом виде становится рюкзаком, который плотно прилегает к кожаной брутальной куртке. А американская компания Core Gear выпустила модель Xip3, которая может стать курткой, рюкзаком и подушкой.

luggage-2.jpg

Илья Мосунов: «Есть особая, не очень широкая, категория покупателей, которым нравится все необычное. Такие клиенты выискивают изделия с наворотами. Для них сумки-трансформеры – как игрушка. На практике из предлагаемых той же Mixbag нескольких опций пользователь выберет для себя и будет задействовать только одну».

Модель-раскладушка

Решая задачу компактного хранения большого чемодана, когда он не используется, компания Néit изобрела модель, объем которой за счет сворачивания боковых стенок внутрь существенно сокращается – с 90 л до 38 л в сложенном виде. Таким образом пустой чемодан можно повесить на вешалку в шкаф или хранить под кроватью. Сделан он из поликарбоната с алюминиевым каркасом, из-за чего модель получилась очень легкой и прочной. 

luggage-6.jpg

Илья Мосунов: «На мой взгляд, появление подобных моделей продиктовано прежде всего необходимостью сделать яркую рекламную кампанию. Поэтому различные консервативные бренды приглашают креативных дизайнеров, которые вносят свой вклад в создание «навороченных» вещей. Иногда результат бывает интересным. Например, у бренда Tumi была потрясающая коллаборация с дизайнером Дрором Беншетритом: рюкзак, портфель и дорожная сумка в одной модели!»

Рюкзак Tumi действительно можно носить и за спиной, и в руках – лямки модели трансформируются в единую ручку. Надо отметить, что Longchamp еще 20 лет назад придумал складывающуюся ручную кладь.

Илья Мосунов: «Легендарные складные нейлоновые сумки Longchamp Le Pliage не дают покоя многим брендам. Сейчас люди путешествуют все больше и больше, они думают о том, как оптимизировать абсолютно весь багаж, который берут с собой. И именно этим продиктовано появление сумок, которые можно хранить или носить с собой в сложенном состоянии и распаковывать, когда это необходимо».

luggage-9.jpg

На разработку Le Pliage компанию вдохновили традиции и культура Японии, особенно техника оригами. Благодаря традиционному японскому искусству изделие получило прямые линии и острые углы, а также способность с легкостью складываться до размеров бумажника. С момента появления первой Le Pliage количество проданных экземпляров сегодня перевалило за 32 млн. Как сообщает компания, каждую минуту в мире приобретается 10 сумок этого вида – без учета многочисленных подделок, которые можно встретить повсеместно. С 2012 года Le Pliage выпускается в полностью кожаном варианте – складывается сумка так же, как нейлоновая, а в развернутом виде не остается ни единой складки.

Функциональный предмет

Все чаще сумки берут на себя еще какую-нибудь полезную функцию, помимо хранения и транспортировки вещей. Например, корейский дизайнер Сеунг Хэ Сон придумал зонтик, который выворачивается наизнанку и становится сумкой: сухой снаружи и мокрой внутри. Как использовать такую оригинальную емкость – дело клиента. 

luggage-13.jpg

Илья Мосунов: «Есть бренды, которые создают модели для фанатов-«извращенцев». Сумка-зонт – типичная история для жителей азиатских стран, где к тому же очень мало места и много жителей. Поэтому азиатские компании плодовиты на такие эксперименты – их целевая аудитория хочет быть оригинальной и обожает многофункциональные вещи».

Компания Samsonite совместила чемодан и скутер Micro Mobility. Получилась модель Business Scooter Bag – помимо вещевых отсеков, у нее есть отделения для бумаг и ноутбука. А аргентинский дизайнер Франсишку Люпин изобрел чемодан-электроскейт Nexus – два передних колеса работают от электродвигателей, одного заряда хватает для двухчасового катания. Объем чемодана 18 литров, а скейт выдерживает вес до 110 кг.

luggage-12.jpg

Чемодан-мебель

Багаж, который можно использовать в качестве мебели или транспортного средства, – это, казалось бы, очевидное решение только становится трендом. Первая модель SURFN серии чемоданов-трансформеров на колесиках Move On имеет откидную платформу, на которую ставится дополнительный багаж. Вторая модель, RIDN, оснащена специальным сиденьем, которое удобно использовать, скажем, в переполненном зале ожидания. Третья, STROLLN, представляет собой гибрид чемодана и детской коляски. 

Чемодан Fugu Luggage способен увеличиться за минуту. Свое название он получил от рыбы фугу, которая может раздуваться во все стороны. Боковые части выполнены из сжатого в гармошку материала. Общий объем – 40 л. При увеличении высоты до 68 см вместимость возрастает до 120 л. 

В чемодане есть съемные полки, которые превращают Fugu в мини-шкаф, избавляя владельца от необходимости разбирать все содержимое в номере отеля. А если поднять высоту чемодана до максимального уровня, то его можно использовать как столик или стойку для ноутбука. 

luggage-14.jpg

Чемоданы и дорожные сумки должны делать путешествие максимально комфортным. В этом направлении и движутся создатели новых моделей, например, чемоданов, которые становятся стульями – раздвигаешь корпус, закрепляешь «спинку» и «сиденье», садишься и отдыхаешь. 

Чемодан с выдвижной опорой, на который можно при необходимости сесть, создали в компании TravelTeq. Кроме того, изделие позволяет слушать музыку во встроенных динамиках и заряжать свой Iphone или Blackberry.

Интересные «мебельные» модели предлагают и отечественные дизайнеры. Игорь Гурович, Анна Наумова, Егор Белоусов из студии Ostengruppe сконструировали весьма необычные чемодан-стул, чемодан-шкаф и чемодан-светильник. Благодаря любому из этих изобретений пользователь даже в аэропорту может почувствовать себя как дома.

Илья Мосунов: «Если не преображаешься, как гусеница в бабочку, то у тебя нет мощной энергии, чтобы выжить. Так что трансформация – необходимое условие перерождения. И это касается не только сумок, но и человеческой жизни, личности. Таким образом, новые модели в багажном ассортименте отражают те условия, при которых их пользователи могут существовать».

luggage-17.jpg


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний