+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Инь и ян азиатской моды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

daria_averina.jpg


6-9 сентября состоялся второй выпуск выставки азиатской моды Centrestage в Гонконге. Несмотря на короткую историю трейд-шоу, уже можно наблюдать, как оно становится эффективной платформой для запуска и продвижения модных локальных брендов и дизайнеров.

Centrestage-2.JPGНа второй Centrestage, организованной Советом по развитию торговли Гонконга (HKTDC), было представлено более 210 брендов из 22 стран и регионов. Трейд-шоу посетили 8500 байеров из 73 государств, среди которых большинство – гости из Таиланда, Вьетнама, Японии, Сингапура и Индонезии. 

Ключевым событием выставки стали показы коллекций как от крупных компаний-экспонентов, так и от стартапов из Гонконга, Кореи, Индонезии, Тайваня, благодаря чему можно было ознакомиться с широким спектром модных тенденций азиатских стран. Конечно, мода этого региона обладает своим особым колоритом. Ее основу заложили вековые традиции, невероятные цвета, реки шелка, непривычные европейскому взгляду фактура тканей и исторические фасоны, интерпретированные в современном ключе.

Один из самых ярких трендов на подиуме Centrestage – унисекс, абсолютно стирающий гендерные грани в одежде. Дизайнеры-участники выставки активно используют мужские ткани в женских коллекциях и наоборот. Так, эксцентричный и смелый гонконгский бренд Nelsonblackle одел мужчин в джинсовые юбки клеш и обул в гэта, японские деревянные сандалии. Коллекция под названием “I don’t give a sh*t” («Мне все равно») была вдохновлена работами японско-французского художника Фудзиты Цугухару. Она представляла собой сильный микс ярких красок, необычного дизайна, высокого мастерства и нетривиального взгляда на мужскую моду.

Kenson – еще одно имя, которое стоит запомнить. Выпускник Гонконгского политехнического университета Кенсон Там, финалист конкурса молодых дизайнеров Centrestage в прошлом году, и в этот раз представил сильную коллекцию мужской одежды: кюлоты в клетку, яркие рубашки, подвязанные широким поясом в японском стиле, и шлепки на белые гольфы. Как признался дизайнер, на создание коллекции его вдохновили роман Томаса Манна «Смерть в Венеции» и васаби. «Представьте, что вы сидите в людном кафе, на душе у вас невыносимая боль, но вы делаете вид, что плачете из-за жгучего васаби», – пояснил Там. Несмотря на сложносочиненную концепцию, стильные и оригинальные вещи Kenson вполне пригодны для повседневной носки в мегаполисах.

Еще один примечательный бренд мужской одежды, Ka Wa Key, представил коллекцию “Fried rice in the closet” («Жареный рис в шкафу»): вельветовые «разводы» на полупрозрачной ткани, спортивные штаны, обтекаемые, «замотанные» силуэты и – неожиданно – хомут на голове. Как сказали создатели бренда Ки Чоу и Ярно Леппанен, их коллекция посвящена исследованию собственной сексуальности и места в современном социуме.


Centrestage-3.JPG

Стоит отметить, что именно коллекции для сильного пола оказались наиболее яркими, продуманными и концептуальными. Один из многочисленных примеров – молодой тайваньский бренд Shen Yao, который выпускает андрогинные модели. И надо сказать, очень немногих экспонентов можно было бы определить как сугубо мужскую или женскую марку. А большинство участников представили одежду, которая удачно совместила в себя инь и ян.

Несмотря на то, что выставке исполнился всего год, она уже стала успешной площадкой для открытия новых талантов. Подтверждением тому – конкурс молодых дизайнеров, главный приз которого в этот раз получила Арто Вонг, благодаря чему она пройдет стажировку в японской студии дизайна GVGV, спонсируемую Sun Hing Knitting Factory Ltd. Вдохновленная идеей преобразования молекул в материю, дизайнер попыталась обыграть пропорции и невесомость трикотажа. Коллекцию Арто можно будет увидеть в бутиках и корнерах известной гонконгской сети магазинов одежды и аксессуаров Joyce.

Не будет преувеличением сказать, что Centrestage, по сути, единственная платформа, которая напрямую связывает fashion-стартапы с крупными ритейлерами и помогает в их продвижении на локальном и внешнем рынках. Какими бы «инопланетными» идеями ни увлекались молодые дизайнеры, у них всегда есть шанс выйти на свою целевую аудиторию. Следующей осенью Centrestage снова пригласит модельеров и байеров встретиться друг с другом.


Centrestage-4.JPG


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний