+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Новые правила

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

maksim-medvedev-2.jpg


Новый покупатель диктует необходимость новых стратегий ритейла. Этот лейтмотив 29-го выпуска CPM – Collection Première Moscow (30 августа – 2 сентября) звучал на всех площадках выставки, от конференц-зала и стендов участников до кафе и баров московского «Экспоцентра».

29-я сессия крупнейшей в Восточной Европе выставки моды прошла под знаком обновлений. Одним из них стала смена владельца и организатора CPM. Компания Igedo («дочка» «Мессе Дюссельдорф ГмбХ»), теперь полностью принадлежащая управляющему партнеру Филиппу Кронену, с 30 сентября 2017 года передает ООО «Мессе Дюссельдорф Москва» права на организацию выставки. «Учитывая интенсивное развитие российского рынка, официальное решение сделать выставку CPM российским мероприятием, является логичным и последовательным, – пояснил Томас Штенцель, генеральный директор ООО «Мессе Дюссельдорф Москва». – Россия – очень особенный рынок и особенная страна. Являясь ключевой b2b-платформой, на которой пишут заказы, CPM живет и развивается в том же высоком ритме, что и российская столица – Москва, динамичный и потрясающий город». Ожидается, что реструктуризация поможет организаторам и экспонентам выставки оперативно отвечать на запросы российского рынка, который продолжает переживать сложную экономическую ситуацию. 


cpm-1.jpg

Как сообщила на форуме RFRF в рамках выставки CPM гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс, в первой половине 2017 года потребление одежды «пошло по пессимистическому сценарию». «Курс рубля идет вниз, курс нефти тоже падает. В первом полугодии многие ритейлеры заявили о невыполнении плана, – подчеркнула эксперт. – Реально располагаемые доходы населения упали на 2%, 15% населения живут за чертой бедности. Работодатели оптимизируют компании и сокращают штат». Хотя индекс потребительской уверенности – вопреки экономическому спаду – растет, и около 50% россиян перестали делать сбережения и тратят свободные средства, они не готовы покупать fashion-товары, особенно одежду. «А 36% населения не готовы покупать одежду по первой цене, – уточнила Анна. – Для этих клиентов главное – скидка. Они хотят уйти из магазина с мыслью, что они сэкономили».

Артур Алиев, лидер команды по развитию текстильно-швейной отрасли, проект «Инициатива USAID по развитию бизнеса», представлявший на выставке Бишкекское объединение швейных предприятий BGI, сообщил: «Количество байеров уменьшается, все больше клиентов хотят заказывать пробные партии, чтобы посмотреть, будут ли они продаваться. Многие новые клиенты хотят брать продукцию на реализацию, поскольку испытывают затруднения с оборотными средствами. Постоянные партнеры тоже уменьшают емкость заказа и хотят получить более широкий ассортимент за меньшие деньги». 

cpm-3.jpgМногие экспоненты жаловались на то, что растет число байеров-должников, которые не могут расплатиться за поставки из-за падения покупательской способности. «Действительно, дебиторская задолженность растет как никогда прежде, – признал Борис Чупринин, гендиректор ООО «Рапира» (ТМ Elisabetta, Россия). – Единственный способ бороться с такой ситуацией – не отгружать товар в долг и на реализацию. При выполнении заказа отгружать товар на сумму не более 90% предоплаты, чтобы у компании оставался хоть какой-то депозит от клиента до полного исполнения условий поставки и расчета за весь заказ. Только осознание финансовых потерь может сподвигнуть клиента на действия, так как обещание сверхприбылей в настоящее время выглядит сказкой Шахерезады». 

Как прогнозирует FCG, по итогам 2017 года российский fashion-рынок вырастет не более чем на 3% в рублях. «Сейчас весь розничный рынок, особенно одежный, возлагает большие надежды на активный осенний сезон продаж, – прокомментировала Анна Лебсак-Клейманс. – Есть надежда, что сработают эффект подъема индекса потребительской уверенности и эффект отложенного спроса. Но ожидать серьезного повышения продаж не приходится. Никаких революционных изменений в потреблении не ожидается». 

Тем не менее организаторам CPM удалось увеличить на 7,4% по сравнению с прошлым сезоном число байеров (до 22 900) и экспонентов (1300 марок из 27 стран). Вырос и российский павильон, уже не первый год ставший одним из мест притяжения посетителей. «Для нас участие в выставке CPM – гарантия успеха бренда в предстоящем сезоне, мы назначаем встречи с текущими клиентами, знакомимся с новыми покупателями из регионов и, конечно, мониторим актуальные тенденции, – поделилась Людмила Овсянникова, заместитель генерального директора по маркетингу компании «Синар». – Приятно, что в этом году увеличился российский павильон, и оте­чественное производство выходит на новый виток развития». 

cpm-4-2.jpgНаряду с коллекциями сезона весна-лето 2018 в павильонах CPM часто можно было встретить стенды с осенне-зимними коллекциями. Многие байеры заинтересованы в сокращении сроков поставок и работе со свободным складом, но в то же время ищут продукт, способный привлечь конечных покупателей. «С одной стороны, байеры экономят, они стали еще более взыскательными и не готовы рисковать с незнакомым товаром, – рассказал Борис Чупринин. – С другой – они все время ищут что-то новенькое, дабы удивить клиентов. В нашей коллекции их больше всего привлекло неизменно высокое качество исполнения изделий и качество тканей. Многие байеры сетовали, что конкурирующие с нами компании в этом сегменте перешли на более дешевое сырье, большей частью китайское. Мы же остаемся верны итальянским поставщикам». 

Как сообщил на форуме RFRF председатель Европейского совета по экспорту одежды и текстиля Райнхард Депфер, в 2013–2016 годах российские сети одежды потеряли около 32% оборота. Продажи иностранных компаний на локальном рынке также снижались. По данным Евростата, в тот же период европейский экспорт одежды в Россию сильнее всего сократился в следующих категориях: мужские чулочно-носочные изделия (-85%, до €3 млн), женские чулочно-носочные изделия (-78%, €13 млн), мужские футболки (-65%, €17 млн), галстуки (-62%, €3 млн), женские костюмы (-61%, €77 млн), мужские костюмы (-57%, €29 млн), женская домашняя одежда (-46%, €43 млн), платья (-40%, €200 млн). Однако Евростат прогнозирует по итогам 2017-го рост европейского экспорта в нашу страну на 9% (до €2,248 млрд). Это будет первый позитивный показатель после 2014 года. «На российском рынке модной одежды, на мой взгляд, происходят весьма положительные сдвиги, – отметил Райнхард Депфер. – Развитию способствует и активная локализация производства». 

Крупнейшими европейскими экспортерами одежды в Россию по-прежнему остаются Германия и Италия. По прогнозу Евростата, поставки Германии в нашу страну вырастут в 2017 году на 17% (до €896 млн). В немецком павильоне выставки уже второй сезон подряд наблюдался буквально байерский ажиотаж. «Многие германские экспоненты отметили, что рост заказов превзошел их ожидания», – заверил заместитель гендиректора «Мессе Дюссельдорф Москва» Михаэль Мандель. Например, Вальдемар Меслер, гендиректор компании Mesler Fashion GmH (Alberto) поделился: «Я очень доволен результатами выставки и могу сказать, что в этом сезоне СРМ нам удалось добиться 40-процентного увеличения заказов».


cpm-2.jpg

Еще одним центром притяжения байеров стал итальянский павильон. Присутствие компаний этой страны на выставке увеличилось на 20% (до 124) по сравнению с сентябрем 2016-го. Среди них – 29 дебютантов и 7 вновь вернувшихся марок. «После нескольких лет перерыва мы снова вернулись на выставку СРМ, – сказал Пауло Мазон из Beatrice B. – Именно эта отраслевая площадка позволяет нам выстраивать компактную и эффективную сеть заказчиков». 

По сложившейся несколько сезонов назад традиции Ente Moda Italia (EMI) совместно с Sistema Moda Italia (SMI) при поддержке Министерства экономического развития Италии и в сотрудничестве с Московским представительством ICE организовали визит на выставку делегации трех десятков байеров из наиболее экономически развитых регионов России. 

cpm-5-2.jpg«Наши компании исполнены уверенности и возвращаются, чтобы мощно инвестировать в российский рынок, все более убеждаясь в том, что это важно для их продаж и для продукции Made in Italy в целом, – прокомментировал Клаудио Маренци, президент EMI. – Россия по-прежнему возглавляет топ важнейших для нашей страны рынков».

По данным SMI, итальянский fashion-экспорт в Россию в январе-апреле 2017-го вырос на 17,5% в единицах продукции и на 13% в стоимостном выражении. Как прогнозирует Евростат, до конца года поток модных товаров из Италии в увеличится на 26% (до €504 млн). «Реалистический взгляд заключается в том, что на российском рынке происходит улучшение, – уверен Альберто Скаччони, гендиректор ассоциации EMI. – Россия, показатели которой опустились на 30% в 2015 году, в течение 2016-го отмечала прогрессивное восстановление».

Большинство опрошенных нами экспонентов сошлись во мнении, что сегодня выигрывает тот, кто раньше других успевает отреагировать на новые правила рынка и предложить интересный продукт по привлекательной цене. Подводя итоги 29-го выпуска CPM, управляющий партнер Igedo Company Филипп Кронен (Philipp Kronen) отметил: «Приближается 30-й сезон выставки, и мы как всегда выбираем активное развитие, т. к. в эпоху постоянных глобальных изменений необходима масса усилий для того, чтобы не останавливаться. Для нас крайне важно поддерживать успешное движение бизнеса в индустрии моды, объединяя людей, производителей и закупщиков разных стран, рынков и культур».

Юбилейная выставка CPM состоится 19–22 февраля 2018 года и будет посвящена коллекциям сезона осень-зима 2018/19.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний