Слава влюбленным
Отношение предпринимателей к бизнесу колеблется между двумя крайностями: «главное, за сколько потом сможешь продать компанию» и «маленький, но свой, выпестованный».
Как показывает практика, ни первый, ни второй подход не обеспечивают устойчивого роста на многие годы вперед. Многие крупные модные дома лихорадит, топ-менеджеры и дизайнеры сменяются быстрее, чем успевают привыкнуть к новому рабочему месту. Может быть, вся эта чехарда оттого, что перестало быть понятно, вокруг какой идеи строится бизнес и кто, собственно, за нее отвечает.
У малых предприятий моды противоположная проблема: нет большой мечты — нет серьезных достижений. Вот почему дальновидные игроки, такие как Nike, Burberry, LVMH, Vans, сосредоточены не столько на ярком брендинге, сколько на долгосрочных стратегиях – уподобляясь «влюбленным, которые жили так, словно впереди у них вечность». Они дарят своим клиентам возможность стать частью общей истории, у которой не будет конца.
У каждой из таких компаний своя основа — культурное разнообразие, поиск корней, активный образ жизни. Но всех их объединяет одна очень важная черта — они сами поступают так, как предлагают это делать своим клиентам. Маркетинговые посылы полностью созвучны реальной ежедневной практике компании, а стратегическими приоритетами являются не инновации или качество продукта, а создание сообщества с четкой позицией по отношению к окружающему миру и личности в нем.
Выходит, что даже в самом прагматичном из творческих миров, в fashion-индустрии, первичны дух, идея и любовь к тому самому человеку, которого мы привыкли называть «конечным потребителем».