Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Постановка вопроса

Постановка вопроса

Постановка вопроса

24 Мая 2017 Просмотров: 258

Автор: Галина Кузнецова, редактор раздела «Ритейл» журнала PROfashion

Тематика: Дизайн

d-7.jpg


Про то, что датская обувная компания Ecco вместе с израильским дизайнером Срули Рехтом придумали прозрачную кожу, мы уже написали. Теперь самое интересное – как все происходило.

На самом деле в дизайне и НИОКР меня завораживает не столько красота результата, а то, что происходит с идеей до того, как она осела в чьей-то голове и начала обрастать деталями. Где эти идеи витают, как выбирают своих носителей, и какие обстоятельства места, времени, образа действия должны сложиться, чтобы идея наконец-то пришла в чью-то светлую голову, и должна ли эта голова быть светлой заранее или она озаряется с приходом идеи.

Sruli-Recht-ring.jpgВот что, например, должно было произойти с человеком, чтобы он срезал кожу у себя с живота и обтянул этой кожей кольцо из чистого золота? И не хочется вдаваться в бесполезные споры на тему – искусство это или нет (когда Марк Куинн наполняет скульптуры в виде собственной головы собственной кровью или заливает живые цветы силиконом – это искусство или нет? Или акула Демиена Херста, чучело которой уже несколько раз менялось – сохраняет эта акула свою ценность как объект искусства или нет, если известно, что это не первоисточник, а копия? Что было раньше – курица или яйцо? Хорошо ли будут носиться саквояжи, сшитые из кожи, выращенной из ДНК Александра МакКуина, которую студентка Сан-Мартинса получила из волос дизайнера?).

Я не знаю. Гораздо интереснее понять, как человек выходит за грань привычного. Ведь надо было же сначала просто помыслить: «Почему бы мне не сделать колечко из своей кожи?» И может быть, для этой мысли душе человека должно было чего-то не хватать, а может, мозг был чем-то переполнен. Во всяком случае идея Рехта соединить маски для сна с воздухоочистителями хотя бы логична. И понятно, чем он привлек Ecco. Потому что во всех коллекциях (да, он еще и дизайнер мужской одежды и обуви) он экспериментирует с кожей и светом, эксперименты с оп-артом и прозрачными материалами у него начались еще с 2013 года. Продолжаются до сих пор. То есть производственный запрос нашел своего героя. И три года они узким кругом заинтересованных товарищей вместе с Рехтом изучали техники выделки кожи, как это было в Древнем Египте и Древней Греции. И выяснили, что уже тогда можно было делать и козьи, и овечьи шкуры прозрачными. Только и египтяне, и греки могли сделать прозрачным лишь маленький кусочек кожи, и этому кусочку сильно не хватало мягкости. Но принцип-то есть. И тогда они задались вопросом: а как бы эту технику довести до ума так, чтобы прозрачной можно было бы сделать и ботинки, и куртку, и много чего еще. И чуть-чуть поколдовав с параметрами, они не только придумали, как сохранить мягкость кожи, но и как эту технику перенести на коровьи шкуры. Что получилось:



То есть новое – это не просто хорошо забытое старое, это старое дополненное и расширенное. В общем, вывод простой – учите матчасть, лучше по первоисточникам. Все уже есть, надо это только увидеть.

P.S. Кстати, у лаборатории Ecco Leather есть еще много сокровищ: кожа, которая меняет цвет под действием тепла, или кожа, которая светится в темноте, полученная в результате сотрудничества с дизайнером Александром Филденом.


kromatafor-ecco-leather.jpg


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений