Параллельная реальность
Fashion-мероприятия дробятся и множатся: редакторы профильных изданий и крупные байеры должны «бежать в два раза быстрее», чтобы не выпасть из информационного поля.
Мужских Недель теперь уже не две и даже не три, а четыре, плюс масштабная выставка Pitti Uomo, которую тоже нельзя пропустить. Из Лондона во Флоренцию, из Флоренции в Милан, из Милана в Париж, а из Парижа – и вовсе на другой континент, в Нью-Йорк. В промежутках между показами нужно следить за межсезонными коллекциями и бесконечной ротацией дизайнеров в модных Домах. И хорошо бы не потеряться в коварных «осень-зима» и «весна-лето», поскольку одни дизайнеры, по традиции, демонстрируют свои работы за полгода до начала сезона, а другие вооружились новомодной идеей презентаций сезон в сезон…
Чтобы прочувствовать ситуацию, достаточно представить пересечение трех линий московского метро в час пик – с той только разницей, что «час пик» в мировой моде бесконечен, он продолжается даже тогда, когда все отдыхают на новогодних каникулах или греются на летних пляжах. В целом сложившийся момент тождественен полифонии диджитал-пространства, возникшей в эпоху интернета. И, надо заметить, все это рано или поздно начинает утомлять тех, кто по долгу службы призван держать руку на пульсе событий. Запутавшиеся в информационных сетях живут с постоянным чувством беспокойства: а вдруг, если на минуту закроешь глаза, пропустишь что-то важное?
Но стоп, даже если это случится, ничего не потеряешь. Не получив пригласительный на дебютное шоу Рафа Симонса для Calvin Klein, можно расслабиться, удобно устроиться в кресле перед монитором и посмотреть прямой эфир с разных ракурсов и в отличном качестве. С одной стороны, в мультиинформативную эпоху границы между подиумом и потребителем стерлись. С другой – несмотря на реверансы в сторону конечного покупателя, машина fashion по-прежнему работает в автономном режиме. Производство моды и ее потребление продолжают функционировать в параллельных мирах.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№4, 2017)