Новые смыслы
Еще совсем недавно, буквально в 1990-х, главными требованиями к детской одежде были практичность и комфорт: зимой она должна была согревать, а летом – легко отстирываться. О сочетаемости предметов детского гардероба, а уж тем более о том, как он влияет на формирование личности, тогда мало кто задумывался. Одна вещь могла передаваться из рук в руки несколько раз (от старшего к младшему), а ходить в одинаковом было в порядке вещей – вспомним хотя бы пресловутые майки с принтом, изображающим юного Ди Каприо.
Сегодня перед детской одеждой встают иные задачи, она проходит путь от повседневной функциональности до средства воспитания и даже спасения детей. Все чаще выбор родителей падает на вещи, которые серьезно выделяются из общей массы оригинальным дизайном. Ребенку с младых ногтей прививают вкус, а главное – понимание того, что он индивидуум и может, даже должен отличаться от других. Благодаря этому веянию набирает обороты рынок дизайнерской одежды. Новой страницей в истории детской моды становится развитие цифровых технологий – «умная» одежда, хотя и пребывает чаще на уровне инновационных проектов без широкого применения, заявляет о себе все громче.
Примечательна, например, история, когда на этапе бета-тестирования смарт-носочки, следящие за дыханием новорожденных во сне, помогли обнаружить у одного из детей пропущенный врачами порок сердца. Позже они спасли жизнь десяткам малышей и помогли некоторым из них выявить те или иные заболевания.
Пока это звучит как пересказ фантастического фильма, однако завтра станет неотъемлемой частью нашего с вами быта. Детская одежда обретает новые смыслы, а производители – новые зоны ответственности. С развитием технологий список задач будет только расти, но в одном можно не сомневаться: польза для ребенка всегда останется во главе угла.
Читайте в новом номере журнала PROfashion Kids (№2, 2017)
Еще больше о рынке детской одежды и обуви – на сайте PROfashion Kids