Тонко и не рвётся
Миланская экспозиция XXI Триеннале включает выставку «Женщины в итальянском дизайне», в которой, в свою очередь, можно найти раздел, целиком посвящённый арт-экспериментам с традиционными ручными техниками, такими как вышивка или кружевоплетение.
Экспонент выставки «Женщины в итальянском дизайне»
Если до некоторых пор понятие «ручная работа» предполагало, что человеческие руки, в отличие от машин, способны сделать декор более совершенным (неспроста на выставке, посвящённой творчеству Дриса Ван Нотена, отдельный стенд был отведён под видеозарисовки, транслирующие, с каким мастерством индийские вышивальщики выполняютсвою работу), то сейчас понимание ручного труда сосредоточено, напротив, на его несовершенстве, делающем вещь такой трогательной, уникальной и, в итоге, «живой».
Вышивка-набросок Hong Youngin
Boss, осень-зима 2016/17
Colovos, осень-зима 2016/17
Рукотворный принт российской марки Marut
Отсюда в актуальные тенденции проникает идея тонких и трепетных вышивок, будто бы сделанных не иглой и нитью, а росчерком дрожащего карандаша. На основе вышивок складываются и принты – имитирующие технику быстрых набросков или бездумных зарисовок, а иногда и действительно, выполненные вручную при помощи кистей, маркеров или природных красителей.
Christian Dior, весна-лето 2017
Christopher Kane, весна-лето 2017
К слову, простые техники нередко соединяются с такими же простыми сюжетами – цветы, ветви деревьев, пасторальные пейзажи – от чего эффект наива только усиливается; но иногда связь между предметами намеренно нарушается, и тогда легкомысленные картинки пропитываются духом сюрреализма. Что тоже красиво.
Huishan Zhang, весна-лето 2017
Maison Margiela, весна-лето 2017
Valentino, весна-лето 2017
Фотографии: PROfashion Trendbureau, Vogue.com