Держать марку
В своей первой коллекции для Dior Мария Грация Кьюри показала майки с феминистскими лозунгами и черно-белые графичные надписи (спасибо, что не кириллицей) на ремнях и бретелях в духе молодежного street style. В контексте стиля рафинированной марки, призванной «дарить мечту», такой ход выглядит более чем странно и заставляет задуматься: неужели даже крупные люксовые бренды, обладающие известным достоинством и статусом, готовы по щелчку пальцев удовлетворять сиюминутные требования капризного поколения Y?
Можно попытаться это понять: им прямо сейчас хочется прикормить, хотя бы привлекательными картинками, гиперактивное поколение 20-летних – дескать, пройдет несколько лет, потенциальные покупатели подрастут, обзаведутся какими-нибудь диджитал-проектами с многомиллионным доходом, и уж тогда, конечно, можно будет постучаться к ним в гардероб со своими прогрессивными решениями…
Мечты, мечты. Во-первых, нет никакой надежды, что тот, кто сейчас откладывает деньги со студенческих завтраков на принтованную футболку от Vetements, и дальше пойдет в том же направлении, а не захочет чего-то более изящного и осмысленного. Во-вторых, главный козырь, которым обладают хорошие fashion-марки, это не столько сами вещи (хотя и они, безусловно, тоже), сколько та атмосфера избранности, в которую дизайнер или группа модельеров погружают своих – настоящих или потенциальных – покупателей. В-третьих, всепоглощающее желание угождать покупателю сразу, едва он только задумался что-то приобрести, породившее суетливую схему see now buy now, в конце концов приводит к раздражению, сходному с тем, что испытываешь от давления слишком назойливых консультантов в магазине.
Так стоит ли люксовым брендам, которые всегда были образцом для подражания, а не бежали со всех ног у кого-то на поводу, ломать собственный авторитет в угоду скоропалительно меняющимся тенденциям? Не приведет ли стремление «набрать больше лайков» к прямо противоположному результату? Вот вопросы, над которыми стоит поразмыслить без суеты и конъюнктурных кульбитов.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (17-18)