О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Свободных торговых площадей в центре Москвы стало меньше

Доля вакантных площадей на центральных торговых улицах столицы снизилась до 6,6%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам 2019 года отмечается сокращение доли вакантных площадей на центральных торговых улицах Москвы. По оценкам экспертов CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, она снизилась до 6,6%, что стало минимальным значением за последние пять лет.

cbre.jpg

Это объясняется, в частности, и ростом количества открытий в сегменте стрит-ритейла в 4-м квартале минувшего года, а также повышением активности в таких отдельных категориях, как «кафе и рестораны», «супермаркеты», «красота и здоровье».

«Москва уже на протяжении 3-х лет входит в ТОП-10 европейских городов — лидеров по уровню прайм-ставок аренды. „В 2019 г. она составила 300 тыс. рублей за кв. м в год (+13% относительно начала года)“, — говорит Юлия Назарова, Руководитель направления стрит-ритейла, Отдел торговых помещений CBRE в Москве. — Одна из причин роста — увеличение запросов со стороны ритейлеров на открытие флагманских магазинов в топовых локациях (в ближайшем окружении ЦУМа), а также запросов по возможной релокации в помещения с более выгодным расположением или лучшей конфигурацией. Интерес ритейлеров к определенному списку улиц объясняется их стремлением извлечь выгоду из близости к известным топовым брендам, а открытие магазина в премиальной локации, особенно флагманского, гарантирует узнаваемость бренда среди жителей города и гостей столицы».

По данным JLL, американской компании по оказанию коммерческой недвижимости, доля свободных помещений в Столешниковом переулке опустилась до 9,5%, что является историческим минимумом. Показатель свободных площадей в Столешниковом переулке уменьшился на 6,4 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. год к году.

jill.jpg

«Такому снижению способствовало открытие магазина верхней одежды „Второй меховой“, lounge-бара Ice Smoke Bar, а также совершенно нетипичного для данной локации магазина дизайнерской женской одежды T-Skirt, — комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в. Москве. — В связи с низкой активностью выхода брендов класса люкс на российский рынок в последние два года, появление в люксовых локациях ритейлеров более низкого ценового сегмента может быть связано с тем, что собственники все меньше готовы ждать своего „идеального“ арендатора и заполняют пустующие площади наиболее подходящими брендами из более демократичных сегментов».

facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний