О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Обувщики хотят добиться отмены маркировки

РСКО сетует на количество обходных путей, удорожание продукции и вынужденные траты, которые повлечет за собой маркировка
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Инициативная группа Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО) готовит председателю Правительства РФ письмо с просьбой об отмене процедуры обязательной маркировки одежды и обуви. Об этом сообщает Shoes Report. Своим основным мотивом представители инициативной группы называют бессмысленность этой меры ввиду того, что существует много способов обхода выстроенной системы маркировки. Руководители и топ-менеджмент РСКО, которые и явились инициаторами обращения, сейчас занимаются сбором подписей от участников рынка.

«В интернете сегодня открыто предлагают замаркировать, с использованием различных схем, любую обувь, в том числе контрабандную, и швейные изделия по договорным ценам, — говорится в подготовленном в РСКО обращении. — ЦРПТ — частная фирма выдала всем желающим 1,6 млрд кодов маркировки обуви, на три года вперед, обеспечив весь контрабандный и контрафактный товар под видом остатков обуви на складах. Марка „Честный знак“, наклеенная на контрабандную обувь, фактически ее легализует. И это дискредитирует в глазах законопослушного бизнеса и населения такую „прослеживаемость“ товара за счет маркировки. Коммерческая фирма ЦРПТ не может выполнять функции государства по пресечению контрабанды, она нацелена по долгосрочное получение прибыли от маркировки, продажи кассового оборудования, средств идентификации своими партнерами. Декларируемые цели маркировки не могут быть выполнены».

В РСКО подчеркнули и тот факт, что поручения Президента РФ по борьбе с контрабандой в стране не соблюдаются: «Объем контрабанды на рынке не уменьшается, от озвученных Президентом цифр 33% или 860 млрд рублей. Практически вся контрабанда свободно ввозится с территории Казахстана через прозрачную границу».

Кроме того, они сетуют на потенциальное разорение части малого бизнеса, а также на удорожание продукции после проведения процедуры маркировки, что станет дополнительной нагрузкой на бизнес производственных и торговых предприятий — увеличенные траты на покупку оборудования, серверов, касс, средств идентификации, печатей маркировок, а также дополнительный найм сотрудников.

«Проект маркировки действительно реализован таким образом, что созданная система не может защитить рынок от контрафакта. Мы неоднократно говорили, что в системе маркровки главное — это прослеживаемость, а в итоге акцент был сделан на возможности общественного контроля, — считает генеральный директор РСКО Александра Андрунакиевич. — Выдано около 2 млрд кодов маркировки, притом, что обуви в нашей стране продается в год не более 600 млн вместе с тапочками. Тем не менее надо сказать, что до сих пор не все участники РСКО поддерживают идею отмены маркировки, мнения разделились. Также стоит отметить, что сейчас мы работаем над созданием перечня мер, которые смогут поддержать российский легпром в создавшейся экономической ситуации и вопрос отмены или переноса сроков обязательной маркировки — лишь один из пунктов этой программы».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний