О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Мы видим „потепление“...»

Модные бренды рассказали, как обстоят дела с интернет-продажами в условиях изоляции
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Tom Tailor Denim
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Издание PROfashion попросило игроков fashion-рынка рассказать о том, как идут продажи в онлайне, какие товарные категории пользуются спросом, а какие, наоборот, просели.

Из более 160 продавцов одежды, обуви и аксессуаров — принявших участие в опросе в нашем телеграм-канале @PROfashionChannel, почти половина (46%) признались, что не имеют точек продаж в онлайне. Но это не единственная проблема тех, кто реализует непродовольственные товары. Резкое снижение покупательского спроса; трудности в формировании актуального ассортимента интернет-магазинов из-за закрытия производств; проблемы с доставкой из-за ограничений в перемещениях — об этом сейчас говорят практически все представители ритейла. Поэтому в период карантина мы решили время от времени связываться с продавцами модных товаров и узнавать, как у них идут дела в настоящий момент.

Елена Ложкина, руководитель интернет-магазина Tom Tailor

Наш интернет-магазин предлагает базовый ассортимент повседневной мужской и женской одежды, спрос на которую постоянный. Однако отдельные категории показали значительный рост, например, продажи футболок выросли на 50% по отношению к прошлому году. Положительные изменения произошли в категории денима, на что могло повлиять, в том числе, активное промо джинсов Ton Tailor. Мы отмечаем пониженный спрос на демисезонные модели, на куртки и пальто. Изменение образа жизни повлияло на категорию моделей одежды для офиса. Спрос на женские блузы понизился на 70% по отношению к прошлому году.

Одежда — товар не первой необходимости, и в кризис люди начинают экономить. Однако сейчас мы видим «потепление», уровень стресса от неопределенности немного снижается. Люди научились жить в новой реальности и понимают, что это не вечно. Покупатели активно изучают сайт, присматриваются к ценам, но выжидают более глубоких скидок. Происходит уменьшение числа импульсивных покупок. Еще одно наблюдение — те из лояльных офлайн-клиентов, кто никогда не покупал Tom Tailor через интернет, совершили первые покупки на сайте этой весной.

Катя Горчица, руководитель магазина «Картель & Бестия» bkroom.ru, Красноярск

2m.jpg

У нас всегда был интернет-магазин, но он не пользовался популярностью. Наши клиенты использовали его как витрину, а сделку предпочитали осуществлять офлайн. Сейчас у них такой возможности нет, поэтому все продажи идут онлайн. Приближается лето, спросом пользуются легкие спорт-костюмы, платья, кеды.

У нас не было финансовой возможности что-либо добавлять в ассортимент исходя из текущего спроса на домашнюю одежду или маски. До закрытия на карантин мы успели отшить небольшую партию весенней коллекции, она продается, потому что подходит по погоде. Для увеличения спроса мы сделали скидку 25% на все товары, в том числе новые. Переоценку на новый курс валюты не делали.

Ведем социальные сети как и прежде, не стимулируем покупки через конкурсы и другие активности — чувствуем, что нашей аудитории это не нужно. Есть запрет на перемещение, поэтому в логистических вопросах действуем на свой страх и риск.

Александр Блохин, создатель марки детской одежды-трансформера «Кофтеныши»

koftenishi-820.jpg

«Кофтеныши» изначально создавались как интернет-магазин. Доля офлайн-продаж у нас была около 1%, и мы не почувствовали какие-то изменения из-за закрытия торговых центров. Скорее нас волнует изменение общей покупательной способности населения в будущем. Товары, которые позволяют находиться дома в комфорте, стали продаваться лучше. Чтобы ходить по дому было удобно, чтобы спортом заниматься можно было дома, работать из дома. Следуя тенденции, мы добавляем в ассортимент домашнюю одежду, пижамы, шорты, футболки. Ну и попробуем работать с текстильными масками.

Мы продолжаем взаимодействовать с аудиторией в соцсетях как обычно, но реклама, по личным наблюдениям, подешевела. Проводим конкурсы, сменили контент на более «домашний», рассказываем, как проводить время с детьми дома, а не на улице. Мы пока не испытывали больших проблем с доставкой. Где-то отделения Почты России закрыты, но нам бесплатно продлили срок хранения на 60 дней. Где-то люди сами бояться выходить на улицу за заказом, поэтому мы снизили стоимость курьерской доставки.

Олег Сайфуллин, владелец и руководитель сети ювелирных магазинов EVENZO Jewelry

EVENZO-Jewelry.jpg

Мы активно начали развивать направление e-commerce в 2015 году и смогли добиться успехов. Распределение потока заказов между офлайн и онлайн перманентно смещается в пользу последнего, но нельзя сказать, что интернет-магазин отбирает у офлайн-сети объемы продаж. За счет интернет-магазина мы вышли на рынки других регионов. В 2017 году на интернет-продажи приходилось 5% заказов от объема выручки, а по итогам 2019 года эта цифра составила уже 30% и продолжала расти в начале 2020 года.

В 2019 интерес к серебру и золоту балансировал 50% на 50%. А в 2020 году, особенно перед введением режима самоизоляции, произошло смещение спроса в сторону золотых изделий. Возможно, это связано с тем, что золото имеет большую остаточную ценность и выглядит инвестиционно привлекательным.

Сейчас большинство ювелирных производств парализовано, поэтому реагировать на изменения настроений клиентов мы можем только путем диалога в социальных сетях. Мы принимаем участие в инстаграм-челленджах, призываем оставаться дома и проводим конкурсы, чтобы разнообразить клиентам будни самоизоляции. Наша курьерская служба и службы доставки работают в обычном режиме.

Егор Расторгуев, идеолог Союза производителей мужского нижнего белья

Первая наша проблема — это фабрики, особенно в Китае, которые останавливали свою работу. Вторая — доставка груза из Китая. Третья — курс доллара. Последний скачок заставил поднять цены. Четвертая — мужское нижнее белье не включили в перечень товаров первой необходимости. В остальном же — нижнее белье это идеальный товар для интернета. Легкий, невозвратный товар. Для нас онлайн всегда был одним из основных каналов продаж, и последние два года благодаря развитию маркетплейсов мы росли в этом сегменте. Некоторые производители специально разработали коллекции для интернет-магазинов. Сейчас люди вынуждены находиться дома и при этом проводить много времени в сети. Поэтому хорошо работают челленджи: #наденьтрусы и #трусыналице спровоцировали активный показ таргетированной рекламы и, как следствие, продажи.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний