О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

К концу 2020 года рынок аутлетов в России увеличится на 76%

Перспективы развития формата существуют не только в крупнейших городах.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По данным JLL, американской фирмы, предоставляющей услуги в сфере коммерческой недвижимости, к концу 2020 года объем качественного предложения аутлет-центров в России увеличится на 76% и составит 206 тыс кв. метров. В ближайший год в стране будет открыто четыре новых аутлет-центра суммарной арендуемой площадью 84 тыс кв. метров и новая очередь уже существующего комплекса (5 тыс кв. метров).

Наиболее активное развитие аутлетов происходит в Москве — более 80% будущего предложения появится именно в столице. По оценкам JLL, после ввода новых аутлет-центров доля розничных продаж данного формата в общем товарообороте Москвы и Московской области вырастет с 0,34% до 0,61%. Для сравнения, в Великобритании сейчас данный показатель составляет 0,78%, а в 2020 году по прогнозам вырастет до 0,82%.

«Повысится также и показатель насыщенности аутлет-центрами на 1 тыс жителей, приблизившись к европейским странам, где сегодня этот формат хорошо развит. Сейчас на 1 тыс жителей столицы и Московской области приходится 4,2 кв. метров площадей аутлет-центров, а с выходом на рынок новых проектов он увеличится почти вдвое — до 7,8 кв. метров. Таким образом, с учетом ввода всех новых объектов Москва приблизится к европейскому уровню обеспеченности аутлет-центрами», — комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Аналитики JLL оценили емкость московского рынка аутлетов на основании данных по доле этого формата в розничном товарообороте на развитом рынке Великобритании и других европейских стран. По данным JLL, емкость рынка составляет 206 тыс кв. метров, тогда как фактически объем рынка к концу 2020 года будет равен 157 тыс кв. метров.

outlet3.jpg

Формат аутлет-центров постепенно развивается и за пределами столицы. Прежде всего в Санкт-Петербурге. До конца 2020 года там ожидается рост качественного предложения аутлет-центров на 74% за счет открытия 1-й очереди Fashion House Outlet Centre и 3-й очереди Outlet Village Пулково. Тем не менее, даже с учетом будущих проектов к концу 2020 года доля продаж в аутлетах в розничном товарообороте Санкт-Петербурга и Ленинградской области по прогнозам не превысит 0,44%, а обеспеченность площадями вырастет до 5,3 кв. метров с нынешних 3 кв. метра на 1 тыс. жителей. Исходя из европейских показателей обеспеченности аутлетами и структуры розничного товарооборота, емкость рынка Петербурга в долгосрочной перспективе составляет примерно 70 тыс кв. метров. Тем самым, в ближайшие 5–7 лет в городе могут появиться еще 1–2 аутлет-центра.

Помимо количественного роста аутлет-центрам есть куда развиваться в качественном плане.

«Доля кафе и ресторанов в пуле арендаторов классических торговых центров растет последние несколько лет, тогда как в аутлетах данная тенденция была не столь явная. Ранее считалось, что наличие ресторанов в аутлетах не является очень важным фактором, однако практика показала востребованность предложения еды в таких комплексах. Разнообразие кафе и ресторанов увеличивает не только время, проведенное в центре, но и средний чек», — дополняет Полина Жилкина.

Проекты развития аутлетов за пределами столиц были анонсированы достаточно давно. Однако первое открытие состоялось лишь в 2018 году, когда был запущен Brands’ Stories Outlet Centre в
Екатеринбурге. Перспективы для развития аутлетов существуют и в других крупных региональных городах. С учетом постепенного развития рынка торговой недвижимости и роста основных показателей — продаж и посещаемости — в действующих проектах, аутлет-центры все шире будут представлены в России.

«В целом, аутлет-центры являются перспективным вектором развития торговой недвижимости в России и в недалеком будущем формат получит распространение не только на территории крупнейших городов страны. Однако есть и ряд сдерживающих факторов. В первую очередь — это присутствие брендов в России и их готовность работать с такими форматами. В Центральной Европе бренды действительно делают большой акцент на развитие в аутлетах, тогда как в России проникновение премиальных марок пока не столь высокое. Другая причина — это расположение, в России они по-прежнему очень близко расположены к самому городу, тогда как в Европе аутлеты находятся в отдалении от города, где стоимость земли и расходы на строительство ниже, что в итоге позволяет предлагать арендатором более низкие ставки аренды, в сравнении с торговыми объектами, расположенными в центре города. Однако этот фактор обусловлен спецификой российских реалий — расстояния здесь больше, чем в Европе, тогда как на дорогу люди не готовы тратить гораздо больше времени», — отмечает Андерс Лильенстолпе, генеральный директор компании JLL.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний