Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Власть

Маркетплейсы будут нести ответственность за контрафакт

Новые правила обязывают площадки проверять маркировку на товарах и передавать данные единому оператору
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

С 1 марта 2023 года вступили в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности, согласно которым не только продавцы, но и онлайн-платформы, реализующие подлежащую маркировке продукцию, будут нести ответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажу контрафакта.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Соответствующее постановление правительства подписал в июле 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин. В документе указывается, что с марта 2023 года исключения, которые по-прежнему распространяются на компании, оказывающие только услуги доставки, не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали действовавшие исключения и могли не соблюдать нормы законодательства. В частности, онлайн-платформы могли с юридической точки зрения относить себя к компаниям, оказывающим исключительно логистические услуги, что давало возможность недобросовестным игрокам пользоваться ситуацией и реализовывать через эти каналы немаркированные товары неизвестного происхождения.

Но поскольку маркетплейсы-де-факто выполняют более широкие функции, в том числе получают оплату от потребителей и формируют кассовые чеки, то с учетом обновленных требований они должны будут передавать в систему маркировки «Честный знак» полные данные об обороте товаров.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором национальной системы цифровой маркировки, считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения введенных изменений пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям, при этом он не окажет негативного влияния на онлайн-торговлю в целом и на цены в частности.

Специалисты ЦРПТ также отметили, что крупнейшие игроки рынка уже на протяжении длительного времени соблюдают эти требования в добровольном режиме. В их числе, например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. Так, в СМИ сообщалось, что с 22 февраля Wildberries ввел штраф для продавцов товаров с отсутствующей или нечитаемой маркировкой.

В этой связи руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина отдельно подчеркнула, что маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, потому что на реализацию к ним должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков.

По итогам 2022 года организация зафиксировала 123,4 млн отклонений от правил оборота маркированных обуви и товаров легкой промышленности.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
1 742

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 455

Что можно шить из тканей российского производства?

Что можно шить из тканей российского производства?
1 августа 09:01
11 593

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 633

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 159

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 753

Гид

Пино Франсуа (Pinault François)
Французский предприниматель, основатель люксовой группы компаний Kering.
Aeffe
Итальянская группа компаний, владеющая модными брендами Alberta Ferretti, Moschino, Pollini, Philosophy di Lorenzo Serafini.
Рустен Оливье (Rousteing Olivier)
Французский дизайнер, креативный директор Balmain.
Ахмадуллина Алёна
Российский дизайнер, основатель брендов Akhmadullina и Akhmadullina Dreams.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю