Искусственный интеллект в бутике
Какие новые возможности открывает искусственный интеллект для роста офлайн-продаж в люксовом и премиальных сегментах? Объясняет Александра Посохова, AP Consulting (Франция).
Согласно изданию Business of Fashion, более 60% руководителей компаний международной индустрии моды считают, что создание нейросетей и их интеграция в
Основное практическое применение нейросетей для увеличения физической розницы
Допустим, у вашей компании нет таких барьеров. Как в таком случае использовать нейросети максимально эффективно?
Привлечение клиентов
Чем сильнее бренд, привлекательнее продукт, лояльнее покупатели и квалифицированнее персонал, тем быстрее растут обороты. Однако, если спросить руководителей торговых точек, почему у них нет продаж, — в большинстве случаев они сошлются на недостаточное количество клиентов.
Привлечение потребителей с высокой покупательной способностью всегда было и будет приоритетом любого бизнеса. Специфика
Тут возникает сразу две задачи. Первая — отстроиться от конкурентов и сделать бренд видимым для максимального числа представителей целевой аудитории. Вторая — найти нужные аргументы для того, чтобы клиент приобрел именно у вас. Решение обеих задач сводится к тщательному изучению профиля текущих и потенциальных клиентов, их потребностей, интересов, механизма принятия решений о покупке.
Сегодня информация о клиентах достаточно разрозненная. Она поступает либо через
Возьмем, к примеру, ChatLabs — одного из финалистов LVMH Innovation Award 2023. Эта нейросеть помогает собирать информацию о потребителях из всех социальных каналов и получать представление об их покупательских паттернах на 360°. Систематизация всего объема данных на одной платформе значительно облегчает работу отделам маркетинга, продаж, поддержки клиентов и IT, помогая создавать уникальные стратегии привлечения клиентов. Технология уже получила популярность среди таких брендов, как Cartier, Chopard, L’Oréal, Estée Lauder и других.
Персонализированный опыт
Персонифицированный client experience (клиентский опыт) — не менее важный элемент модного бизнеса. Быстро и легко совершить покупку, при этом получив максимальное удовольствие от взаимодействия с брендом — этого сегодня ожидают потребители. Бренды инвестируют в интерьерные решения, подбирают уникальные ароматы и музыкальные дорожки, приглашают квалифицированный персонал, открывают флагманские магазины для того, чтобы увеличить вероятность возвращения клиента в бутик.
Оптимизация производства и планирование спроса
Еще одним челленджем для
В этом контексте одна из ключевых возможностей нейросетей связана с оптимизацией производства, логистики и прогнозирования тенденций поведения потребителей. Алгоритмы ИИ можно использовать для анализа данных из различных источников, включая данные о продажах, отзывы клиентов и общие тенденции рынка. Полученная информация поможет оптимизировать управление закупками и разработку коллекций. Это позволит иметь нужный товар в оптимальном количестве, уменьшая расходы и повышая прибыль.
Эксперименты в этом направлении активно проводит Inditex. Совместно с компанией TYCO были разработаны специальные микрочипы с
Любопытным примером также является парижский стартап Heuritech. Эта инновационная нейросеть ежедневно анализирует более 3 млн фотографий и видео с сайтов, блогов и социальных сетей. Ее алгоритм обучается идентифицировать с большой точностью предметы одежды, цвета, узоры вне зависимости от качества фотографии или ракурса съемки. Полученные данные позволяют компаниям в сфере моды и роскоши выявлять тенденции потребления, управлять созданием коллекций, актуализировать ассортимент в бутиках и на сайтах электронной коммерции. Компания Cartier совместно с Google тоже разработали технологию, цель которой — распознавание моделей часов на основе фото и видеоматериалов в интернете.
Управление персоналом
Давайте представим два бутика любого популярного бренда с грамотной маркетинговой политикой. В одном большой поток клиентов, но низкие продажи. В другом — растущие KPI на фоне низкого трафика. В чем причина?
Очевидно, что команда первого бутика упускает клиента, не дорабатывает возражения и не создает желания совершить покупку. Добавим к этому возможный «управленческий хаос», который часто встречается в торговых точках.
В европейских компаниях постоянное обучение команды навыкам управления и взаимодействия с клиентами давно стало правилом хорошего тона. Создаются