Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

К новым берегам

К новым берегам
11 ноября 14:44 Просмотров: 486

Автор: Галина Кузнецова, Максим Медведев

Тематика: Производство


Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ), отмечающая ныне трехлетие деятельности, с каждым годом расширяет круг вступивших в ряды организации компаний (которых теперь насчитывается более 150) и диапазон проектов. 2018-й ознаменовался для РАФИ открытием ряда новых территорий на мировой карте индустрии моды.

Мировая фабрика

rafi-2-2.jpgМногие проекты РАФИ, направленные на освоение новых рынков производства и сбыта, получают качественное и долгосрочное развитие. Так произошло и с экспортной программой, организованной CEPEX, Центром продвижения экспорта тунисских производителей, при поддержке Посольства Туниса в России, совместно с РАФИ, которая стартовала в апреле этого года. Первым мероприятием стал визит экспертов медиахолдинга PROfashion (10–13 апреля) на швейные предприятия Туниса. Мария Пантелеева, глава шоу-рума бельевой продукции «ЭльПунто», Юлия Вешнякова, гендиректор консалтинговой компании «Академия Розничных Технологий», и Галина Кузнецова, редактор журнала PROfashion, посетили 10 фабрик, чтобы ознакомиться с их продукцией, особенностями швейного производства страны и представить возможности, которые открываются для тунисских компаний на российском рынке. Следующим этапом проекта стали встречи тунисских производителей с российскими закупщиками и производителями в Москве (23–24 апреля) и Санкт-Петербурге (26–27 апреля). А 26–27 июня состоялся бизнес-тур делегации РАФИ по предприятиям легпрома Туниса. Около 20 представителей российских компаний посетили 11 тунисских фабрик, предлагающих услуги по пошиву нижнего белья и купальных принадлежностей, мужской, женской, детской, джинсовой, домашней и рабочей одежды.

«В данный момент мы активно расширяем пул поставщиков по всему миру, – рассказала Дарья Дорожкина, глава бренда Concept Club. – Пошив в Китае стремительно дорожает, в России производить довольно дорого и проблематично, так как все время возникают трудности с полотном, фурнитурой, нитками, аксессуарами. После поездки в Тунис мы начали переговоры об условиях сотрудничества с местными фабриками, осуществляющими пошив джинсовых изделий. Они предлагают интересные стирки в дениме, хорошее полотно. Цены у них выше средних, но они готовы работать с небольшими партиями товара, от 200–300 единиц на цвет – китайским предприятиям это малоинтересно».

Легкая промышленность Туниса – это современное производство. Все фабрики укомплектованы по последнему слову техники, в том числе оборудованием для лазерной печати. В среднем ежегодный объем производства составляет около 1,5 млн единиц.

«В Тунис мы поехали после встречи с компаниями этой страны в Санкт-Петербурге и знали, какие именно сегменты нам могут быть там интересны: джинсы и вязаный трикотаж, – рассказала Юлия Шатских, замруководителя отдела дизайна и конструирования «Буду Мамой». – Вязаного трикотажа, к сожалению, было мало, а вот джинсовые фабрики впечатлили размерами, автоматизацией, технологическими возможностями. Сейчас мы общаемся с несколькими производствами денима, просчитываем цены».

В создании фабрик на стадии зарождения отрасли активно участвовали европейские компании, и до сих пор многие инициативы исходят от крупных заказчиков этого континента, например, энергосбережение, безводное окрашивание тканей, создание рабочих мест для людей с ограниченными возможностями. Заказы на местных фабриках размещают Decathlon, Etam, Guess, Ted Baker, Diesel, Caroll, Devernois, American Vintage.

«Фабрики, которые мы посетили, производят хорошее впечатление, неслучайно они работают для международных брендов, – отметила Людмила Демина, руководитель бренда Rossini. – Для нас основные факторы сотрудничества – соотношение цена/качество и минимальная партия на цвет не более 500 единиц. Цена на пошив в Тунисе примерно такая же, как в Китае. Но в Юго-Восточной Азии находится и сырье. Поэтому общая себестоимость все-таки ниже в Китае. Однако Тунис находится ближе к России, что должно сокращать затраты на логистику. В данный момент наша компания рассматривает возможность работы с двумя тунисскими фабриками».

rafi-4-2.jpgМногие тунисские компании считаются самыми престижными работодателями в своих городах. А в Монастире и Эль Файя даже создан текстильный кластер, объединяющий бизнес-инкубатор, подготовку кадров, производство и центр технологических ресурсов. Закономерно, что в 2017 году общий объем экспорта текстиля и одежды вырос на 16,4%. Главное, что выделяет местное производство, – это четкость менеджмента, прозрачность бизнес-процессов, сжатые сроки доставки и высокая квалификация швей.

«При условии разумного сочетания качества материалов и пошива с конкурентной ценой мы готовы поработать с этим достаточно новым для России направлением, – сообщила Татьяна Липина, директор по развитию МПШО «СМЕНА». – Многие мировые бренды уже сотрудничают с тунисскими фабриками по производству денима и трикотажа, поэтому мы достаточно давно тоже искали такую возможность. Если будет достигнут результат по качеству и цене, то безусловно, мы начнем партнерские отношения».

Светлана Юшкевич, глава компании Shops Dusseldorf, также обратила внимание на высокий уровень производства тунисских компаний и отметила качественную организацию поездки: «Фабрики оснащены новыми технологиями и высококлассным оборудованием, имеют обширные производственные цеха и склады. Дизайнерская группа, разрабатывающая новые модели, в поисках идей ездит по всему миру. На одной фабрике я получила положительный ответ и планирую в будущем с ними сотрудничать. Общее впечатление о поездке очень и очень положительное. РАФИ провела большую работу по организации встреч, визитов на фабрики, группа переводчиков постоянно сопровождала нас, было отличное проживание в отелях, трансфер. Незабываемое общение с коллегами – это тоже серьезный опыт и большой задел для дальнейшей работы».

Польза контактов

Еще одно новое географическое направление деятельности РАФИ – сотрудничество с предприятиями и организациями Кыргызстана в сфере легпрома. 28 июня – 1 июля делегация РАФИ впервые отправилась в бизнес-тур по швейным фабрикам этой страны. Представители российских компаний Pompa, Lady Sharm, «Солстудио», Kristina посетили 8 предприятий, осуществляющих пошив изделий из кроеного трикотажа, костюмной, блузочной групп, платьев и школьной формы.

Затем эксперты РАФИ приняли участие в первом Кыргызско-российском бизнес-форуме (организован Российско-Кыргызским фондом развития), который состоялся 14–15 сентября в Госрезиденции «Ала-Арча 1». Мероприятие, собравшее около 200 топ-менеджеров компаний обеих стран, было посвящено экономическим перспективам сотрудничества в рамках ЕАЭС. Развитие легкой промышленности, которая сегодня составляет около 3% общей экономики Кыргызстана, выделено в приоритетное направление, а партнерство с российскими компаниями рассматривается как ключевое. Около 130 предприятий швейно-текстильной отрасли, насчитывающих свыше 160 тыс. сотрудников, заинтересованы в налаживании прочных бизнес-контактов с компаниями нашей страны по всем направлениям – от розничных и оптовых поставок готовой продукции до размещения заказов на пошив.

РАФИ совместно с Международным торговым центром (ITC) провели мероприятие в новом формате эксперт-тура, апробированного в Тунисе. 24 октября в бишкекском отеле «Орион» руководитель проекта Noveksp Михаил Мамонтов и эксперт по российскому fashion-рынку Олеся Орлова встретились с представителями пяти десятков кыргызских компаний, чтобы обсудить, как фабрикам найти заказчиков, как выйти со своей продукцией на российский рынок, онлайн и офлайн, как бесплатно посещать отраслевые выставки по всему миру.

rafi-6-2.jpg

Мероприятие, прошедшее в рамках проекта INC, направленного на укрепление экспортной конкурентоспособности текстильно-швейной отрасли КР, обозначило круг проблем местных предприятий – от нехватки современного оборудования и высококвалифицированных кадров до отсутствия зарубежных заказчиков и сложностей продвижения марки на российском рынке.

«Мы выпускаем верхнюю одежду, хотим освоить сегмент производства рубашек, но у нас нет соответствующего оборудования», – поделился Кадырбек Момошов из компании Baziko. «Наша компания производит войлок и изделия из него – обувь, аксессуары, предметы интерьера и др. И мы очень заинтересованы в продвижении войлочной обуви на российском рынке», – рассказала Валентина Щербакова из Tumar.

«Мы давно работаем на местном рынке, продаем продукцию на онлайн-площадках и выставках, – сообщила Анар Садыкова из Aktis. – У нашего предприятия очень высокая производительность, поэтому мы хотим сотрудничать с крупными российскими брендами».

Логичным продолжением этих встреч стали появление кыргызских компаний на площадке проекта Noveksp и участие ряда предприятий этой страны в 6-й Международной бизнес-платформе по аутсорсингу для легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru.

По обмену опытом

rafi-5-2.jpg17–19 марта компании, входящие в состав РАФИ, впервые стали экспонентами Международной выставки моды Central Asia Fashion в Алматы. Российские производители Antiga, Fors, Еmi, «ТЕО» представили широкий выбор продукции – от женских коллекций премиум-сегмента до базового гардероба и женского, детского трикотажа.

«Нам понравилась выставка, все было очень достойно – интересное оформление, внимательное отношение, – рассказала основательница бренда Fors Ирина Монева. – Казахстанских байеров заинтересовала наша продукция. Хотя клиентов нашего сегмента было немного (опт от 4000 руб.), у нас все же нет цели одеть все население Казахстана. Основные поставщики одежды в эту страну – Турция и Китай. И казахстанским ритейлерам давно уже хочется привнести разнообразие в свой ассортимент. Поэтому их привлекает оригинальный качественный продукт, в том числе из России. Я собрала 15 контактов для дальнейшей работы, это очень хороший результат».

По экспертным оценкам, Казахстан представляет собой емкий и перспективный рынок. Так, в 2017 году, как следует из исследования КС МНЭ РК, объем розничной торговли в стране увеличился на 26,3%, для сравнения – в предыдущие три года рост не превышал 13%. При этом одежда занимает первое место в рейтинге категорий товаров по объему покупок казахстанцев. Организатор Central Asia Fashion, выставочная компания CATEXPO, надеется принять новые российские компании с интересным продуктом, в том числе в рамках коллективной экспозиции.

Еще один дебютный проект РАФИ – визит делегации на выставки Shoexpo и Fashion Prime, которые состоялись 17–19 октября в Измире (Турция), по приглашению организатора İZFAŞ. Участниками трейд-шоу стали турецкие производители обуви и текстиля, соответственно, а в состав байерской группы вошли представители компаний России, Казахстана и Кыргызстана.

rafi-3-2.jpg

«Я планировал найти новых поставщиков обуви в сегментах средний, средний плюс и эконом, и нужный мне ассортимент был представлен на Shoexpo, – рассказал Владимир Беспалов, руководитель компании «Дефиле» (Россия). – По словам тех, кто регулярно посещает обувную выставку в Стамбуле, экспоненты в Измире предлагают цены ниже. Теперь планирую работать с двумя производителями мужской обуви и четырьмя – женской. Организовано все было замечательно». «Эта выставка более удобная, чем в Стамбуле, и цены более подходящие для оптовой торговли, – согласилась Шолпан Шаринбаева из Marinozzi (Казахстан). – Я сделала заказы и планирую работать с рядом турецких производителей обуви». Отметили участники делегации и возможность сотрудничать с местными компаниями по схеме аутсорсинга. «На Shoexpo был большой выбор местных производителей, принимающих заказы на пошив, – поделилась Елена Письменская из Kids Fashion Retail (Россия). – Я планирую предлагать российским компаниям создавать коллекции обуви, размещая их на фабриках в Измире».

Посетители Fashion Prime отметили широкий диапазон представленной на выставке продукции. «Мы искали новых поставщиков сразу по нескольким направлениям: спорт, печать, ткани для партнеров, нитки и другое сырье, – рассказала Анна Веретельник из «Фабрикс» (Россия). – Представители мелкого и среднего бизнеса здесь во многом готовы идти на уступки, предлагают выгодные условия и хорошую цену». «Нашей главной целью было найти поставщиков костюмных и плательных тканей, – рассказала Мария Стальненко из Exalta (Россия). – В итоге мы обнаружили сразу несколько вариантов нужной нам продукции, а также упаковку, фурнитуру, ткани для вечерней и свадебной моды, плащовку. Посещать выставки с РАФИ полезно и продуктивно». Елена Лаврентьева из компании «Фаворит» (Россия) согласилась с коллегой: «Поездка в составе делегации РАФИ не только прекрасный шанс найти нужных поставщиков. Хочется выразить ассоциации признательность и благодарность за возможность обмена информацией, опытом, за профессионализм и хорошо организованную работу».


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Теги: РАФИ
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
[ArgumentCountError] 
Too few arguments to function CAllMain::IncludeComponent(), 1 passed in /var/www/www-root/data/www/profashion.ru/upload/tmpv/pr/profashion/footer.php on line 74 and at least 2 expected (0)
/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:975
#0: CAllMain->IncludeComponent(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/upload/tmpv/pr/profashion/footer.php:74
#1: include_once(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:125
#2: require(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/modules/main/include/epilog.php:3
#3: require_once(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/footer.php:4
#4: require(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/analytics/index.php:135
#5: include_once(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:159
#6: include_once(string)
	/var/www/www-root/data/www/profashion.ru/bitrix/urlrewrite.php:2