Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Укрепление итальянцев в России

Укрепление итальянцев в России
10 апреля 2015 15:45 Просмотров: 2891

Автор: Елена Ганжур

Спикеры:

Тематика: Ритейл


Альберто Гуардиани


Ксения Гревцова


Эральдо Полетто


Елена Задорожная


Лука Пиани

Международная компания CBRE обозначила основные тенденции развития ритейла в России в 2015 году: наряду с сокращением fashion-сетей и уходом компаний наблюдаются и положительные тренды – о готовности впервые выйти на российский рынок заявили более десятка международных брендов. По нашим наблюдениям, особой активностью в освоении этой территории, а также в укреплении уже существующих позиций в России отличаются итальянские бренды. Открытия новых магазинов за первые три месяца текущего кризисного года – это склонность к риску, упрямое следование принятым ранее решениям или взвешенная стратегия?

Инерция или план?

В феврале в московском торговом комплексе «Крокус Сити Молл» открылся бутик Roberto Cavalli площадью 205 кв. метров: это четвертый по счету магазин люксовой марки в российской столице.

RCavalli.jpg Затем в Третьяковском проезде распахнул двери трехэтажный бутик авторитетнейшего бренда Giorgio Armani, выполненный в новой дизайнерской концепции. Раньше магазин Giorgio Armani располагался в начале Третьяковского проезда, сейчас же переехал в его центр, заняв площадь 500 кв. метров.

Премиальная марка Furla, известный производитель аксессуаров, рассчитывает открыть к середине апреля очередную торговую точку в ТРЦ «Атриум». Площадь бутика составит 80 кв. метров. До конца 2015 года компания намерена запустить еще несколько монобрендов и корнеров в различных российских городах.

Loriblu_SS2015_Woman_7.jpgЭксперты объясняют инвестиции ритейлеров в российский рынок в период экономического спада двумя причинами. «Во-первых, чтобы открыть бутик во второй половине года, нужно было заключить договор аренды в первой, а в начале 2014-го экономический спад был не так очевиден, – комментирует руководитель направления по развитию ритейлеров компании «Магазин магазинов» Ксения Гревцова. – Во-вторых, нынешняя экономическая ситуация стимулирует к открытию новых магазинов те компании, которые составляют планы на три, пять или даже десять лет вперед. Сейчас скидку на аренду помещения получить более реально, чем на растущем рынке. То же самое касается других «затратных» вопросов».

С ней согласен генеральный директор Furla Russia Денис Шундровский: решения о развитии принимаются не в последнюю минуту, поскольку они сопровождаются длительными переговорами с девелоперами, локальными партнерами и другими участниками сделки. «Новые открытия скорее связаны с предыдущими решениями. Пока все идет по инерции», – считает он.

Руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная добавляет: «Итальянские операторы долго и тщательно выбирают площадки, поэтому даже при не самых благоприятных условиях готовы закреплять за собой интересные локации».

Серьезные инвестиции

Twin-Set_GUM.jpegНесмотря на мнение эксперта, сложно объяснить поведение итальянского fashion-ритейла только инерцией. Например, компания Twin-Set, реализующая одежду, обувь и аксессуары, прошлой осенью анонсировала планы на ближайшие два года: в среднесрочной перспективе (до 2017 года) она решила инвестировать в развитие российского бизнеса €4–6 млн.

В начале года в московском ГУМе открылся концепт-стор Twin-Set Simona Barbieri – уже четвертый магазин марки в столице. Компания намерена запустить в текущем году еще один магазин в Москве и один – в Санкт-Петербурге. Помимо собственных точек, fashion-ритейлер будет расширять франчайзинговую сеть в регионах – Калининграде, Краснодаре и Саратове, а также в городах СНГ – Киеве и Минске. Пока что магазины в России и Европе (Франция, Германия, Испания, страны Бенилюкса) приносят Twin-Set 30% выручки, однако эту долю компания намерена увеличивать.

Коммерческий директор Twin-Set Дженис Ганасси полгода назад рассказывала «Коммерсанту» о планах на 2015 год. Тогда топ-менеджер отмечала, что в компании не боятся ни натянутых отношений России с ЕС, ни снижения потребительского спроса. Госпожа Ганасси подчеркивала: «В Италии уже последние два-три года сокращается потребительский спрос, но количество наших магазинов и выручка растут». Ежегодный совокупный рост бизнеса Twin-Set (в магазинах по всему миру) составляет 20%. Так, в 2013 году компания заработала €176 млн. В 2014 году ожидалась выручка на уровне €210 млн.

Napapiri.jpgИтальянская марка одежды сегмента premium casual Napapijri в 2015 году решила открыть монобрендовый магазин в России силами официального представительства, а не франчайзингового партнера, как раньше. Флагманская торговая точка расположилась на 160 кв. метров в московском торговом центре «Vegas Крокус Сити». Директор по региональным продажам бренда Гаэтано Коккопалмери признается: запуск флагманского магазина в Москве, «когда рынок статичен и к инвестициям необходимо подходить крайне осторожно», является важным шагом в стратегии компании. Во втором полугодии Napapijri готовит запуск еще одного монобрендового магазина – в Санкт-Петербурге. Топ-менеджер отмечает, что компания продолжит изучать российский рынок в 2015 году на предмет открытия новых розничных объектов.

Косвенным показателем итальянской уверенности в российском направлении бизнеса может служить и шаг одного из мировых гигантов сегмента люкс: ювелирный дом Bulgari сообщил о намерениях сконцентрироваться на развитии розницы именно в России. В интервью изданию Milano Finanza от 17 марта 2015 года CEO Bulgari Жан-Кристоф Бабен заявил: «На сегодняшний день мы управляем тремя сотнями магазинов по всему миру. Вместе с планами по рестайлингу 30–40 существующих точек Bulgari мы также будем увеличивать число новых объектов. Мы откроем более 10 магазинов, почти все они будут собственными. Упор сделан на развитие в России, где ранее мы развивались с помощью нашего партнера (компании Mercury. – Ред.), а теперь открыли собственную дочернюю фирму». На 2015 год запланирован запуск первого собственного бутика Bulgari в Москве (рассматриваются помещения в ГУМе и в Столешниковом переулке). Новый магазин будет работать наряду с партнерской сетью, управляемой компанией Mercury.

bulgari.jpgЭксперт компании «Магазин магазинов» Ксения Гревцова не связывает тенденцию самостоятельного развития итальянских марок с текущей экономической ситуацией в России. «Иметь собственный представительский магазин в стране, где ранее ритейлер не был представлен напрямую, – это признак здоровой экономики и хороший тон», – говорит Гревцова. В то же время, считает она, выходить «напрямую», забирая все свои магазины у партнеров, – это слишком категоричная стратегия развития (особенно если с франчайзи сложились бизнес-отношения, устраивающие обе стороны). По словам эксперта, большинство международных компаний, начиная изучать новый рынок, выбирают схему развития через франчайзи, а спустя пять-десять лет работы с партнерами открывают собственный представительский магазин. «Это естественный ход событий», – заявляет Гревцова.

Лагерь оптимистов

Несмотря на сложные экономические условия, некоторые итальянские бренды одежды, обуви и аксессуаров зафиксировали увеличение финансовых показателей за 2014 год. «Во второй половине 2014 года компания Coccinelle увеличила свой оборот вопреки глобальному кризису в мире моды, – говорит Лука Пиани, директор по продажам бренда Coccinelle. – Показатели в России выросли на 7% (благодаря развитию розничной сети) и в мире – приблизительно на 8%».

Moscow Europeijski (2).jpgПо словам главы подразделения, сейчас компания готовит несколько проектов по открытию магазинов в России. Coccinelle сосредоточена на укреплении позиций в Москве и Санкт-Петербурге и, соответственно, рассчитывает на увеличение доли оборота в нашей стране (на текущий момент это 13%). «Безусловно, мы обеспокоены экономической ситуацией в России, но ни в коем случае не будем пересматривать инвестиционный бюджет, выделенный на развитие в этой стране, – заявляет господин Пиани.

Fashion-оператор Pinko также оптимистичен в своих прогнозах и взгляде на российский рынок. За последние два года компания зафиксировала рост финансовых показателей на нем на 50%. В качестве «антикризисных мер» Pinko рассматривает дальнейшую экспансию на территории России.

Pinko.JPG«Если отрицательный экономический контекст позволил достичь нам таких хороших результатов, то мы обязаны оставаться оптимистами и дальше», – считает президент компании Cris Conf SpA и бренда Pinko Пьетро Негра. На 2015 год марка запланировала открытие двух флагманских магазинов – в Москве и Санкт-Петербурге. В дальнейшем компания намерена инвестировать в развитие российской розницы (это 12 магазинов Pinko, в том числе один аутлет). На Россию приходится 10% от годового объема продаж, и эта цифра может быть увеличена, считают в компании.

Верят в потенциал российского рынка и в компании Furla. «В последние месяцы наши продажи не только не снизились, но и увеличились в рублевом эквиваленте, – комментирует CEO Furla Эральдо Полетто. – Поэтому мы решительно настроены на сохранение и укрепление позиций бренда на рынке, несмотря на сложные экономические условия. Следствием нашей политики является запуск нового магазина в Москве в ТРК «Атриум». Вместе с расширением торговой сети в России господин Полетто отмечает необходимость развивать программу франчайзинга: «Furla должна идти навстречу своим партнерам и франчайзи, поэтому в наших планах до конца 2015 года несколько открытий монобрендовых магазинов и корнеров в различных городах РФ».

Осторожность не повредит

Loriblu_SS2015_Man_2.jpgОднако не все итальянцы столь решительно настроены развиваться на российском рынке: строить грандиозные планы все же мешают итоговые цифры 2014 года. Так, обувная марка Loriblu в прошлом году зафиксировала снижение оборота на 16%. При этом компания не отказалась полностью от вложений в розницу. «Сейчас мы инвестируем в новые рынки, чтобы сбалансировать снижение заказов в странах, находящихся в экономической депрессии», – объясняет генеральный директор Loriblu Аннарита Пилотти, считая своей главной стратегической целью в нынешних условиях развитие на территории США.

Но наряду с этим в январе 2015 года компания открыла фирменный бутик марки в Ростове-на-Дону (Галерея «Астор») и разрабатывает еще несколько проектов. По словам госпожи Пилотти, бренд заинтересован как в столичном, так и в региональном развитии сети: «На протяжение многих лет мы широко представлены в РФ (70% – доля интересов компании в России. – Ред.) и намерены продолжать инвестировать в этот рынок с точки зрения дистрибуции, а также открытия новых магазинов».

Вторая половина 2014 года для обувной марки Alberto Guardiani прошла без потерь, в том числе и на российском рынке (розничные и оптовые продажи). В начале марта компания отреставрировала флагманский бутик в ТРЦ «Крокус Сити Молл» площадью более 100 кв. метров. Однако новых открытий не будет: «В краткосрочной перспективе компания не рассматривает запуск новых розничных точек в России, кроме той, что перезапущена в «Крокус Сити Молле». Мы будем ждать обратного отклика от рынка в зависимости от политической и экономической ситуации в стране», – комментирует владелец и креативный директор бренда Альберто Гуардиани.

Alberto Guardiani store in Crocus_4.jpgПо его словам, в 2015 году компания не планировала открытие новых магазинов, поэтому и планы по экспансии пересматривать не пришлось. Господин Гуардиани признает страх потерять значительную долю российских потребителей (они обеспечивают бренду 25% глобальных продаж), поэтому инвестировать в наш рынок компания все же продолжит: «Мы знаем, что многие клиенты из России, которые хотя бы раз покупали наши товары за рубежом, теперь нуждаются в наличии продукции Alberto Guardiani в своей стране».

Как мы видим, итальянский модный бизнес намерен если не расширяться, то по возможности сохранять свою долю в России, закреплять интересные локации и повышать уровень лояльности потребителя. «Безусловно, сегодня российский рынок ритейла находится под давлением макро­экономической ситуации, – констатирует руководитель направления услуг ритейлерам компании JLL Елена Задорожная. – Однако в перспективе мы ожидаем его постепенного восстановления как с точки зрения активности потребителей, так и развития ритейлеров».


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений