Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Утешительные настроения

Утешительные настроения
30 января 2015 16:19 Просмотров: 3535

Тематика: Тенденции


Автор: Евгений Малышев

Эксперты сходятся во мнении, что сегодня российский рынок переживает самые драматические изменения с момента его становления в начале 1990-х. В отличие от кризисов 1998 и 2008 годов нынешний коллапс не является мировым – в «структурном тупике» находится именно Россия. И, как уже известно по опыту, fashion-ритейл в ситуации экономического спада первым чувствует сокращение доходов населения и фиксирует падение продаж.

Тревожные настроения, которые обозначились в отечественной индустрии еще в 2013 году, сегодня властвуют уже практически повсеместно, а в некоторых случаях их можно описать и как откровенно депрессивные. Наиболее ощутимы они среди владельцев и топ-менеджеров отдельных магазинов, средних сетей и дистрибьюторов с относительно небольшими оборотами.

russian_fashion_retail.jpgЗа их спинами нет ни готовых дотировать падение продаж производителей, ни международных торговых сетей, они не владеют крупными финансовыми ресурсами. Мы попытались выяснить у владельцев и топ-менеджеров малого fashion-ритейла, на что они надеются и где находят точки позитива в этой непростой ситуации.

Забегая вперед, превалирующее настроение можно охарактеризовать как «утешительное»: опрашиваемые утешают и подбадривают сами себя. «Выстоим», «пережили один кризис, переживем и новый», «премиум-сегмент не просядет», «будет меньше игроков – вырастет спрос у нас» – такие и подобные замечания встречались во многих ответах.

Критерий отбора интервьюируемых: собственник бизнеса или ключевой руководитель, компания состоит не более чем из десяти магазинов. 
 

Павел Коломиец

генеральный директор TEOREMA OFFICE WEAR (9 магазинов в Москве)

Teorema_style.jpg«Наша компания накопила достаточный объем знаний и опыта, чтобы организовать работу магазина даже при сокращающемся спросе, поэтому мы не паникуем. Планируем развивать безарендные каналы продаж. Например, делиться концепцией и знаниями посредством франчайзинга.

Кроме того, будем работать в качестве поставщиков для крупных ритейлеров. Крайне важно ни в коем случае не принимать самое легкое из возможных решений и не сокращать расходы путем экономии на качестве, материалах или закупаемых коллекциях. Это не первый и, увы, не последний кризис в fashion-ритейле. С течением времени понимаешь, что нужно мыслить более длинными временными отрезками, чем несколько месяцев или пара лет. Как бы тяжело сейчас ни было работать, этот кризис тоже окончится, и спрос восстановится».

Анастасия Рязанкина

основатель и генеральный директор компании Russian Fashion Roots,
директор одноименного магазина в ТЦ «Лотте Плаза» (Москва)

Russian_Fashion_Roots.jpg«Для меня текущая ситуация – это не повод для паники, а дополнительный стимул к открытию новых возможностей как внутри самого магазина, так и внутри системы (новые контакты, выход на новые возможности рынка, комплексность услуг, работа над продуктом). К тому же я работаю в премиальном сегменте, с дорогой продукцией. Я слежу за ценообразованием, и при лучшем качестве мы предлагаем более дешевые вещи, чем европейские бренды».



Дмитрий Тимуршин

директор компании FREEDOM TEAM
магазин одежды российских дизайнеров FREEDOM STORE (400 м2) в ТРЦ «Галерея» (Санкт-Петербург)


«В каждой непростой экономической ситуации есть не только негативные, но и позитивные моменты. В нашем случае сложности возникают в связи с повышением себестоимости товара. Цены на производственные ресурсы (ткани, фурнитура) растут, вследствие чего товар дорожает и реализовать его становится труднее.

FREEDOM_TEAM.jpgНо у ситуации есть и плюсы. Благодаря падению рубля крупные бренды начинают покидать поле масс-маркета, освобождая путь малым маркам. Конкурентная среда для российских брендов становится менее жесткой, а перспективные проекты выходят на авансцену. Несмотря на серьезное испытание кризисом, мы получаем реальную возможность представить свой проект более широкой аудитории, создать положительное впечатление у потребителя и добиться определенных успехов.

Еще одна веская причина, по которой мы верим в перемены к лучшему, – качество продукта, который мы продаем. Наш проект FREEDOM STORE при сложившихся обстоятельствах может не только взять удачный старт, но и положительно повлиять на позицию малых марок на рынке в целом».

Анна Волкова

основатель и директор марки Anna Wolf, владелец одноименного шоу-рума и интернет-магазина

«Нам было очень тяжело, так как старт нашей компании пришелся не только на начало июня, когда на рынке обычный спад, но еще и на кризис. Сейчас мы будем искать варианты снижения цен на продукцию при сохранении дизайна и качества. В этом и есть наше будущее. Женщины хотят экономить, но не могут без покупок – в этом их сущность. Позитив я нахожу в постоянной генерации идей, сумасшедших планах, вере в себя и в то, что делаю. Ну и еще меня очень дисциплинирует и не дает расслабиться спорт».

Мария Герасименко

генеральный директор Clever Fashion, управляющая сети розничных магазинов женской и детской одежды

«Fashion-ритейл сейчас находится в сложной ситуации. Особенно нелегко тем, кто работает в сегменте «средний – средний плюс», с поставками товара из Европы. С одной стороны, привязка оплаты товара к евро, с другой – зависимость аренды от доллара, с третьей – падение покупательского спроса. Это же происходит и в наших магазинах, с одной поправкой: частичное замещение европейских товаров мы провели заранее. Расскажу, что делаем мы, чтобы пережить непростой 2015 год:

  1. Проводим замещение европейских товаров продукцией российских, белорусских и турецких производителей. Российские и белорусские поставщики порадовали долгожданными капсульными коллекциями, качеством тканей и размерной сеткой. Турция удивила гибкостью ценовой политики: производители снизили цену в долларах США на 30%.
  2. Добиваемся снижения арендных ставок: большинство арендодателей готовы пойти навстречу арендаторам.
  3. Удержание персонала – для нас одна из наиболее важных задач. Мы много вкладываем в сотрудников: проводим регулярное обучение, создаем комфортные условия работы. На данный момент текучка минимальна, важно сохранить ее на прежнем уровне, поэтому мы не стали вводить более жесткую систему мотивации в целях сокращения издержек.
  4. Стремимся удержать постоянных клиентов: проводим новые акции, балуем исключительным сервисом и теплой эмоциональной атмосферой в магазине».

Александра Калошина

владелец марки аксессуаров Radical chic и студии текстильного дизайна SOLSTUDIO TEXTILE DESIGN

«Единственное, что может действительно спасти предприятие в такой ситуации, – срочная диверсификация бизнеса и поиск средств для вложения в новые направления.

SOLSTUDIO_TEXTILE_DESIGN.jpgМы выпускаем платки, шали, палантины под маркой Radical chic. До сегодняшнего момента мы были компанией b2b, классическим оптовым поставщиком. Нынешняя ситуация подтолкнула нас больше не раздумывать, а принять решение об открытии своего первого магазина на Патриарших прудах в Москве, то есть выйти на конечного потребителя.

В кризисный момент очень важно иметь полный контроль над всей системой, особенно над продажами, чтобы успевать мгновенно реагировать на изменения рынка. Если опыт окажется положительным – а мы прикладываем к этому все усилия, – то откроем и другие магазины. Кроме того, мы стали активнее развивать направление продажи текстильных дизайнов. Мы вполне оптимистичны. Кризисный момент для менеджера – только проверка сил, решение новых задач, и ничего больше».

Александра Кузьменко

владелец сети монобрендовых бутиков итальянской обуви LORIBLU

«Мне как представителю малого fashion-ритейла намного легче переживать период кризиса, чем крупному игроку: у компании нет обязательств ни перед кредиторами, ни перед другими акционерами – ввиду их отсутствия. В данный момент для малого fashion-ритейла открыты возможности, которые раньше приходилось «доставать с трудом»: во-первых, растет количество предложений по аренде новых торговых площадей в Москве и регионах, во-вторых, увеличивается клиентская база.

LoriBlu.jpgБренд LORIBLU занимает комфортную во время кризиса позицию: ценовой сегмент middle up (средний чек за пару обуви от 20 тыс. до 30 тыс. руб.). Наши клиенты даже в кризис не откажутся от обуви, а клиентов, приобретающих обувь в сегменте luxe (средний чек 30 тыс. руб. и более), у нас с каждым днем всё больше и больше. До конца года мы запланировали два новых открытия: 29 ноября – бутик LORIBLU в «АСТОР Плаза» (Ростов-на-Дону), а в декабре – бутик в ТЦ «Кунцево Плаза» (Москва). На 2015 год планов еще больше: Москва, Нижний Новгород, Казань».



Константин Топоров, Татьяна Селезнева

представители Sarah Pacini и владельцы одноименного магазина (Москва)

«Кризис дает возможность активного поиска новых путей и тем. Это и новые надежные бренды, и новые формы привлечения клиентов, и возможность перехода в более дорогой сегмент рынка. Мы надеемся на то, что победит разум, и мир придет к сотрудничеству, которое будет другим, но обоюдовыгодным. После спада всегда бывает подъем – это закон экономики, подтвержденный нашим многолетним опытом».


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений