Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Pop up формат

Pop up формат
25 марта 2014 00:00 Просмотров: 2799

Тематика: Ритейл

Автор: Милена Ершова

В последнее время формат продаж Pop-Up Store (от англ. «pop-up» - «всплывать») стал заметной тенденцией в индустрии моды: покупателю предлагается небольшое «представление» - яркий и запоминающийся ограниченный период продаж, проходящий в особой атмосфере и в сопровождении хорошего музыкального контента.

Новый формат позволяет небольшие эксперименты над интерьером и пространством, которые превращают место продажи в модный музей. Цели и задачи таких временных магазинов предельно просты: повышение узнаваемости бренда, прямые продажи и эмоциональное воздействие на покупателя от посещения «нового» магазина, которому вскоре суждено исчезнуть.

PopUp4.jpg


Популярный во всем мире формат уверенно продолжает набирать обороты и в Казахстане. Всего за полтора года с момента старта проект Almaty Pop-Up Store перерос статус эксперимента и стал актуальным и востребованным.  Задумывался он не просто как площадка для продвижения молодых модельеров и малоизвестных брендов, но и как уникальное городское событие, где производитель мог встретиться со своей целевой аудиторией. При этом магазин был призван способствовать формированию хорошего вкуса у жителей города и предоставить шанс предметам, сделанным местными дизайнерами вручную, найти своего покупателя.

«Изначально вместе с моим компаньоном и родственницей Татьяной Найзагариной мы планировали открытие некоего концептуального магазина, - рассказывает основатель проекта Pop-Up Store Almaty Гаухар Найзагарина. - Но, просчитав риски, решили, что полноформатный магазин, да еще и с концептуальной идеей, мы не потянем. В итоге решили начать с менее затратного формата Pop-Up Store. Идея у нас была, как нам кажется, простой и понятной: собрать в одном пространстве как можно больше интересной продукции и создать особую атмосферу. При этом мы сразу ставили целью познакомить локального потребителя с достаточно редкими дизайнерскими творениями, которые сложно найти в массовом потреблении. А для участников проекта это оказался интересный, полезный и неожиданный опыт».

PopUp3_1.jpg

Хотя в Казахстане новый формат получил поддержку пока только у дизайнерских брендов, не исключено, что к нему в ближайшем будущем обратятся и представители масс-маркета. Дело в том, что в мировом fashion-сообществе формат Pop-Up Store сейчас считается одним из самых перспективных. В экономическом плане «всплывающие бутики» удобны тем, что требуют меньших затрат, а вещи раскупаются быстрее. Маркетинговая же ценность заключается, прежде всего, в качественной рекламе: можно привлечь новых покупателей и создать лояльность бренду.

Существует миф, что казахстанские дизайнеры делают вещи либо не актуальные, либо настолько экстравагантные, что они не покупаются. И хотя организаторы Pop-Up Store Almaty не ставили своей главной задачей борьбу с этим мифом, очередной Pop-Up Store в декабре 2013-го все же решили открыть в крупном торговом центре Esentai Mall, где собрали более двадцати казахстанских дизайнерских брендов. Большинство участников Pop-Up Store Almaty остались довольны. Новички воспользовались возможностью заявить о себе, встретить единомышленников, обрести поклонников. Именитым участникам временный формат принес новые контакты, а вместе с ними шанс выйти на новые целевые аудитории, за пределы города и даже страны: в этот раз в оффлайн-режим впервые вышли интернет-магазины.

PopUp3_2.jpg

Fashion-фотограф Yan Ray, дебютант Pop-Up Store Almaty, сумел извлечь двойную выгоду: в рамках проекта он заявил о запуске новой линией одежды Lanthane57, чем обеспечил себе повышенное внимание прессы без дополнительных материальных затрат. А именитый дизайнер Леонид Жеребцов, победитель конкурса Open Way-2012, сделал ставку именно на капсульную коллекцию для Pop-Up Store Almaty - меньше чем за месяц работы Pop-Up формата он трижды повторял свою линию одежды, отшивая по 15 луков с различным размерным рядом.

«Мои результаты участия в проекте превзошли ожидания, - говорит Леонид Жеребцов. - Во-первых, я приобрел новых клиентов в таких регионах страны как Актау, Астану, Кокшетау. Поскольку специально для этого Pop-Up Store я создал молодежную капсульную коллекцию, аудитория заметно помолодела. Во-вторых, меня очень порадовали и воодушевили продажи. В- третьих, я сделал неплохую рекламу своему бренду, заявив о расширении границ ценового диапазона. Чего не хватает Pop-Up формату сейчас? Пожалуй, более масштабной PR-компании, сезонности, а также универсальной площадки без жестких рамок и ограничений, которые, как правило, диктует ТЦ».

PopUp3_3.jpg

Pop-Up форматы уже совершили мини-революцию в модной розничной торговле страны. Суть ее в том, что теперь продавцы товара (штучно-дизайнерского или массового производства) стремятся идти туда, где находятся их покупатели. Идея, конечно, не новая: «выездная» торговля существует давно. Но сейчас она кардинально трансформировалась с учетом современных реалий. Популярность Pop-Up магазинов стала своего рода требованием времени: такой розничный формат приносит меньше издержек, а товары раскупаются намного быстрее и в больших объемах. К тому же участники временного магазина имеют возможность получить новых региональных клиентов, выйти на неизведанные рынки или найти новую целевую аудиторию.



 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений