Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

"Barbieризация" по-русски

"Barbieризация" по-русски
12 марта 2014 00:00 Просмотров: 2007

Тематика: Маркетинг

9 марта легендарной Barbie исполнилось 55 лет. За эти годы кукла обрела статус всемирно признанной иконы стиля для девочек, вместе с которой они взрослеют, учатся и постигают основы красоты и моды. 

За время существования бренда в 150 странах мира было продано более миллиарда кукол, что является абсолютным рекордом среди игрушек. Статистические данные уверяют: каждую секунду в мире продается три Barbie. Появление известной куклы компании Mattel в нашей стране пришлось на постсоветский период начала 90-х. Именно тогда и начали появляться дешевые отечественные и китайские аналоги. Так в России торговая марка Barbie приобрела статус имени нарицательного – «барби» стали называть любую куклу. Официальным представителем Mattel в России долгое время являлась компания «Мир Барби». Однако название магазинов себя не оправдывало, поскольку ассортимент составляли в большей степени другие производители игрушек.

1.jpg

Cоглаcно исследованиям Института товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Москва начала 2000-х покупала не более 65 000 кукол Barbie в год. Ассортимент детских сетевых магазинов создавал у большинства потребителей искаженное представление о марке — обычно в торговые точки попадали недорогие однотипные куклы, в то время как по-настоящему интересные новинки Barbie оставались за бортом. Эксклюзивные модели в дизайнерских нарядах появлялись на российском рынке благодаря взрослым коллекционерам. Уникальное собрание винтажных Barbie было представлено в московском концептуальном магазине Cara&Co в рамках международного выставочного турне. В 2012 году компания Mattel открыла официальное представительство в России, которое по прогнозам должно было через несколько лет выйти на лидирующее место по продажам. Для того чтобы создать условия для повышения клиентской лояльности, была пересмотрена коммуникационная политика бренда - кукле Barbie необходимо было создать статус fashion-иконы и в России.

3.jpg

За свою 55-летнюю историю Barbie успела продемонстрировать одежду от многих мировых брендов, в их числе Alexander McQueen, Givenchy, Versace, Chanel, Burberry, Calvin Klein, Herve Leger и др. Большинство этих коллекционных кукол выпускались ограниченным тиражом, который не был представлен на территории России. Именно для формирования у отечественной аудитории должного понимания философии бренда Barbie компания Mattel приняла решение сотрудничать с ведущими российскими модельерами. Так, в 2012 году в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia была представлена коллекция одежды для детей и взрослых Dasha Gauser for Barbie – дебютный совместный проект известного российского дизайнера и легендарного бренда.

gauzer700.jpg

В том же году к внушительному списку модельеров, работающих со стилем самой куклы Barbie, присоединилась целая команда отечественных дизайнеров. Анастасия Романцева (A la Russe), Алена Ахмадуллина, Александр Арутюнов, Кира Пластинина, Наталья Гольденберг (Tzipporah), Олег Овсиев (Viva Vox) одели куклы в мини-копии своих культовых вещей. Лимитированную коллекцию Barbie в нарядах от именитых дизайнеров можно было приобрести в бутике Aizel. 

rus_designers.jpg

2014 год был открыт заявлением компании Mattel о сотрудничестве еще с одним российским дизайнером – Игорем Чапуриным. Капсульная коллекция Chapurin for Barbie для детей и взрослых будет представлена 31 марта в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia FW 14/15. По случаю запуска нового проекта с отечественным модельером с 1 февраля по 15 марта на сайте www.mybarbie.ru проходит конкурс «Маленькие стилисты», где можно выиграть Barbie из новой коллекции. Главным призом для 6 победителей является билет на двоих на показ Chapurin for Barbie. Организаторы обещают юным поклонницам проход за кулисы подиума и встречу с самим Игорем Чапуриным. 

chap_700.jpg

Таким образом, став иконой стиля во всем мире, Barbie в своем истинном fashion-обличье наконец добралась и до России. Для нашего покупателя кукла эволюционировала вместе с представлениями родителей о воспитании и вместе с возникновением класса детей-потребителей, самостоятельно выбирающих себе развлечения вне зависимости от их полезности и ценности.

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений