Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Миссия выполнима!

Миссия выполнима!
14 января 2014 13:50 Просмотров: 1335

Тематика: Выставки

Начало закупочного сезона — традиционно горячая пора для профессионалов fashion-индустрии. Владельцы и управляющие модных магазинов и шоу-румов, собственники бизнеса и торговых сетей, байеры и дистрибьюторы с началом выставочного сезона активно начинают колесить по городам и странам. О том, насколько выполнима профессиональная байерская миссия, PROfashion Kazakhstan спросил у посетителей и участников единственного масштабного тренд-мероприятия Центрально-Азиатского региона — международной выставки моды Central Asia Fashion.

Dusembaeva.jpgМадинара Дюсембаева, собственник магазина женской одежды и аксессуаров Flirt in Fashion (Алматы): «Безусловно, полноценный шоу-рум не заменит ни один даже самый большой выставочный стенд. Но лично мне очень нравится общая тенденция европейских брендов — приезжать в тот регион, где они хотят найти потребителя. Это значит, что наши европейские партнеры уже готовы доверять нам настолько, чтобы не мы везли им деньги, а они привозили нам товар и мы спокойно работали. 15 лет назад работа с байерами из стран с пугающим, по их меркам, окончанием –стан (Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан) для них выглядела не серьезно. Теперь все по-другому. Даже привередливые итальянцы стали более покладистыми, особенно к постоянным партнерам.

В чем, с точки зрения байера, особенность казахстанского fashion-рынка? В том, что у каждого региона есть свои брендовые предпочтения. Например, на юге страны, в Шымкенте, Таразе, Кызыл-орде, очень любят Didier Parakian, а в центральной части терпеть не могут. Южный потребитель просто не воспринимает европейские бренды, зато очень любит покупать Турцию и Россию. В Алматы и Астане – более избалованный покупатель. Не только выбирает бренд, но и с претензией относится к ярлыку, внимательно изучает этикетку».

Zada.jpgЗада Медеубаева, собственник магазина мужской одежды английского стиля Piccadilly (Алматы): «Раньше, когда выезд за границу позволяли себе единицы, было удобно делать предзаказ коллекций на выставке. Сейчас все границы открыты и съездить лишний раз в Европу по рабочим делам ничего не стоит. Другое дело, что именно на выставке можно открыть для себя какие-то новые бренды и приглядеться к товару, не тратя время и деньги на разьезды.

Как владелец бизнеса я уже давно определилась с форматом своих магазинов и страной производителем: закупаю коллекции мужской одежды только в Англии. Сейчас на выставке интересных для меня производителей нет, так как в основном представлены итальянские, французские, турецкие и российские бренды. Видимо, англичан еще не так сильно прижал кризис, поэтому они не торопятся выходить из своего королевства».


Aliyam.jpgАлиям Шамсутдинова, владелец магазина испанской женской обуви «Коррида»( Актау): «Я много общаюсь со своими коллегами-байерами из Актау, и одной из основных проблем региона определила бы отсутствие роста продаж. У многих фэшн-операторов уровень продаж уже который сезон стоит на месте. Такая «затяжная стабильность» хуже кризиса, потому что для нормального бизнеса нужно развитие. Ситуацию можно попробовать изменить. Для этого достаточно расширить ассортимент магазина. Мне захотелось проверить теорию на практике… Определенный портфель постоянных брендов для своего бизнеса я уже сформировала, но периодически провожу ротацию. Самой актуальной линейкой для расширения ассортимента своего магазина я считаю аксессуары: сумки, клатчи, ремни, перчатки. В Актау наблюдается дефицит качественных кожаных аксессуаров. Сейчас меня заинтересовал итальянский бренд Massimo Trulli. Буду думать о дальнейших контактах с ним. Предполагаю, что многим байерам хотелось бы видеть на выставке больше обуви и аксессуаров. Сейчас, после кризиса, далеко не все могут себе позволить экспериментировать с новыми брендами. В этом случае беспроигрышный вариант расширения бизнеса — дополнение fashion-аксессуарами: больших вложений не требуется, актуальность быстро не теряется».

Barker.jpgЭльмира Баркер, собственник сети мгазинов Boutique ELLE (Алматы): «Что мне как байеру не хватает на Central Asia Fashion? Пожалуй, масштаба и выбора предложений. Я регулярно посещаю самые крупные международные выставки моды, все стенды которых и за неделю не обойдешь. Вот это я понимаю — выбор партнеров и компаний! Казахстану в этом плане есть куда расти. Еще, на мой взгляд, не хватает предложений от сегмента масс-маркет. Большинство представленных брендов рассчитаны на магазины с клиентами выше среднего достатка. Мне не понятно, почему Казахстан с некоторых пор активно ассоциируется с люкс-потребителем? Думаю, что один из самых перспективных fashion-форматов в Казахстане — аутлет-центры. Стоки и остатки — самая большая головная боль многих магазинов. И если все они централизованно будут попадать в конкретный торговый центр — выиграет и потребитель, и продавец. В Европе уже давно существуют целые аутлет-деревни, которые размещены где-то за городом и рассчитаны на население экономкласса. Думаю, будущее fashion-ритейла за такими форматами».

Kelesidi.jpgЛюдмила Келесиди, владелец сети магазинов женской одежды (Шымкент): «Из чего складываются брендовые и страновые предпочтения байеров разных регионов? В большей степени из возможностей потребителей. Например, я бы с радостью попробовала привести французские и итальянские бренды, но заранее предвижу трудности с их реализацией. В Шымкенте на миллионный город при средней зарплате населения от 40 тысяч тенге именитые европейские бренды могут себе позволить не больше 2-3 тысяч человек. Самый высокий европейский бренд в Шымкенте — это Canali, все остальное производства Турции, Индии, Китая. Другое дело —Алматы, Астана, Актау: в этих городах потребительский спрос на высокие европейские бренды на порядок выше.

Главное — это качество и цена. Уверена, любого потребителя можно постепенно приучить к новым брендам. Нужно просто не бояться байерам и больше пробовать, показывать и привозить. 10-20 заказов в любом случае не позволят магазину уйти в убыток, зато помогут расширить ассортимент и получить новых клиентов». 

 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений