Журнал и портал о моде для профессионалов
Вход| Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Черная пятница детства

Черная пятница детства
11 декабря 2013 15:51 Просмотров: 661

В пятницу 6 декабря в России прошла первая отечественная Черная пятница — адаптация американской Black Friday, проводящейся за океаном более полувека и знаменующей начало сезона рождественских распродаж. Традиционно прибыльный на Западе день в России прошел не без проблем. PROfashion Kids попробовал разобраться, что пошло не так, каким российский старт Black Friday выдался для детских магазинов и каким — для покупателей.

Черная пятница: Начало

При попытке проанализировать дебютную российскую Черную пятницу у большинства на ум приходит лишь одна, уже порядком набившая оскомину максима: «Первый блин комом». Впрочем, начиналось все многообещающе. В мероприятии приняли участие свыше 80 крупнейших онлайн-магазинов розничной торговли (из них порядка десяти представляли детство), был создан специальный портал BlackFriday2013; скидки на товары, предполагалось, достигнут 90% — неслыханная для российского рынка щедрость.

Проблемы начались ровно в полночь 6 декабря, когда под напором огромного количества посетителей пал портал BlackFriday2013. Следующее разочарование пользователей интернета ожидало непосредственно на сайтах участников акции: вместо заявленных 90% большинство предлагаемых скидок не превышало 30%. Причем самые большие были на крайне, по мнению покупателей, спорные товары. В то время как на популярную продукцию скидки не распространялись вовсе, либо были скромные 10-15%. Как итог — Черную пятницу по-русски СМИ единогласно решили признать не оправдавшей надежд. Однако все не так просто, как кажется на первый взгляд, — у любой медали всегда две стороны.

Оптимизм компаний

Первая российская Черная пятница для большинства магазинов, принимавших в ней участие, оказалась удачной. По данным исследования, представленного организатором Black Friday, в акции приняли участие 5 млн человек, на сайте распродажи было совершено свыше 100 000 покупок со средним чеком около 3000 рублей, а средняя скидка составила 45%. 

«Если честно, итог превзошел ожидания, — поделилась мнением генеральный директор онлайн-магазина детских товаров Kinderly.ru Александра Бровчук. — Я полагала, что основное внимание покупателей будет сосредоточено на категориях или изначально дорогостоящих (техника, товары для спорта и туризма), или тех, по которым пик продаж приходится на декабрь (игрушки, товары для дома, отдельные модели техники). На самом деле покупали все, даже варежки со скидкой!»

Помимо дополнительной выручки большинство детских магазинов, принявших участие в акции, привлекли также новых покупателей. К слову, именно поиск новой аудитории изначально был главным мотиватором детского ритейла принять участие в акции.

Наконец, все из опрошенных PROfashion Kids компаний высказали желание попробовать свои силы в подобном мероприятии и в следующем году: «Только скорректируем подход. Выставим больше товаров, дадим скидки от 25 до 70%, предложим больший ассортимент и лучше подготовим обслуживающие подразделения», — подытожила Александра Бровчук.

«Заграница нам поможет»

Иные настроения царят среди покупателей. На тематических форумах и в социальных сетях пользователи делятся душераздирающими историями о том, как хотели, но не смогли совершить покупку в этот день. Одних отвадил неработающий в течение всей ночи сайт BlackFriday2013, других оттолкнуло несоответствие реальных скидок тем, что обещали организаторы. Наконец, тот факт, что большинство магазинов предложило сниженные цены лишь на незначительную часть своего ассортимента, покупатели восприняли как личное оскорбление: «В этой стране со скидками покупать себе дороже! Такое на распродажу выставляют — смотреть страшно!» — жаловались пользователи друг другу на следующий день.

Единственный выход, который видят многие отечественные, технически подкованные покупатели — шопинг онлайн за границей, благо флагманские западные интернет-магазины все больше ориентируются на российского покупателя. «Кстати, я ребенку на американских сайтах в эту же ночь заказала кучу всего! Например, кукольная карета, которая стоит 120 долларов, в эту ночь стоила 39 долларов, а красивущее летнее платье с обычной ценой в 30 долларов в эту ночь обошлось мне в 6,80 долларов — приятно», — такие истории сейчас часто можно прочитать в российских социальных сетях.

Дебют Black Friday в России обнажил ряд ключевых противоречий между отечественными покупателями и основными онлайн-игроками. Удастся ли решить все возникшие проблемы к Черной пятнице следующего года? Организаторы говорят, что да: вся необходимая работа над ошибками будет проведена, пожелания и жалобы покупателей учтены, технические неисправности ликвидированы. «Задача следующего года — ужесточить модерацию акционных товаров, чтобы покупатели видели на площадке только проверенные скидки», — рассказала PROfashion Kids Алла Сущевич, управляющий директор проекта BlackFriday2013.ru. Более того, не исключено, что данное ужесточение может произойти за счет уменьшения количества компаний, принимающих участие в акции. В общем, основания смотреть с оптимизмом в будущее есть и у покупателей, и у магазинов. Да и, как известно, самая темная ночь — всегда перед рассветом.
 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений